Тявина Лариса
Конспект НОД «Стихи С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить воспитанников с творчеством С. Я. Маршака через музыкально-театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать обучать воспитанников заучивать стихотворения и музыкальный материал;
2. Обогащать и активизировать словарь воспитанников;
3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонации).
Развивающие:
1. Развивать артистические способности воспитанников;
2. Совершенствовать двигательные навыки в различных видах музыкальной деятельности;
Публикация «Конспект НОД „Стихи С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Стимулировать умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы;
4. Развивать эмоционально-выразительную речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
2. Воспитывать эмоциональный отклик на игры, песни, пляски;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками и нравственные качества и чувства.
Материалы и оборудование: сумка для игрушек, мячик, мышонок, книга «Стихи С. Я. Маршака», маски для героев сказки: утка, лошадь, свинка, щука, курица, кошка, жаба, подарки для воспитанников и гостей.
А также: музыкальное оформление, интерактивная доска, слайд - заставки.
Предварительная работа: разучивание музыкального материала (песня «Робин Бобин», короткие напевы героев «Сказки о глупом мышонке», разучивание стихотворного материала : стихотворение «Мяч», «Робин Бобин» С. Я. Маршака, повтор танца «Цап – Царап», беседа о С. Я. Маршаке.
Ход деятельности:
Под музыку воспитанники входят в зал
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Из-за кулис выходит грустная девочка Алиса. В руках у неё книга и сумка с игрушками. Садится на стульчик.
Педагог: Ты кто, девочка?
Алиса: Меня зовут Алиса.
Педагог: А почему ты такая грустная, Алиса? Ты что, потерялась?
Алиса: Просто со мной никто не хочет играть.
Педагог: Ребята, вы хотите поиграть с Алисой?
Ответы воспитанников
Алиса (радуется) : вы правда хотите со мной играть? У меня есть книга (отдаёт её педагогу, мы можем её почитать, ещё у меня есть мячик (достаёт его из сумки, мы можем в него поиграть!
Педагог (читает с обложки) : Самуил Яковлевич Маршак. Алиса, какая замечательная книга, ведь Маршак - великий детский писатель! Что ж, у нас есть мяч, предлагаю вам вспомнить стихотворение «Мяч». А читать его мы будем играя. Вы согласны?
Ответы воспитанников
Упражнение № 1 на выявление актёрских умений, стихотворение Маршака «Мяч»
«Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал (хлопают 4 раза)
Ты скакал и звонко топал (топают 4 раза)
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
Воспитанники выполняют по 4 прыжка в круг и из круга
А потом ты покатился и назад не воротился (эмоция испуга)
Покатился в огород (маршируют в круг)
Докатился до ворот (поворот из круга)
Подкатился под ворота (маршируют из круга)
Добежал до поворота (поворот в круг)
Там попал под колесо (присев, дети обнимают себя руками в эмоции страха!
Лопнул (прыжок в «звёздочку»!
Хлопнул (хлопок в ладоши над головой!
Вот и всё (разводят руки в стороны в эмоции страха)»
Педагог: А теперь, ребята, предлагаю вам и Алисе подвигаться, как мячики. Хотите?
Ответы воспитанников
Пантомическое упражнение № 2 «Как мяч» (упражнение выполняется под музыку)
Педагог: Покажите, как: катился мячик по дорожке?
(Воспитанники бегут по кругу лёгким бегом)
А как «помчался вскачь»?
(Воспитанники бегут по кругу боковым галопом, затем поскоками, боковым галопом)
А как мячик мог бы отдохнуть?
(Воспитанники лежат на спине, затем на животе, на боку)
Алиса: Спасибо, ребята, за интересное прочтение стихотворения «Мяч». А теперь, может быть, почитаем «Сказку о глупом мышонке»? У меня и мышонок есть (достаёт из сумки игрушку-мышонка)
Ответы воспитанников
Педагог: С удовольствием! Для этого предлагаю всем нам присесть на стульчики и прочесть сказку по ролям. Вы согласны?
Ответы воспитанников
Упражнение № 3 «Сказка о глупом мышонке»
Одной подгруппе воспитанников раздаются маски героев сказки: утка, жаба, лошадь, свинка, щука, курица, кошка. Алисе предлагается сыграть роль Мышонка. Другая подгруппа воспитанников смотрит сказку в качестве зрителей.
Алиса: Мне очень понравилась наша сказка.
Педагог: Алиса, а ты читала стихотворение Маршака «Робин Бобин»? Кто это, ты знаешь?
Алиса открывает в книге страницу со стихотворением «Робин Бобин». Воспитанники вместе с Алисой рассматривают к нему иллюстрацию
Педагог: Алиса, хочешь мы споём тебе песню «Робин Бобин»?
Алиса отвечает
Упражнение № 4 Песня «Робин Бобин»
Исполнение песни предполагает использование эмоций удивления, страха, испуга, а также пантомиму, где воспитанники изображают большого человека, который только что хорошо пообедал и изнемогает от жажды. А в финале песни под проигрыш воспитанники демонстрируют Танец Робин Бобина.
Алиса: Мне так понравилась эта песенка, что очень захотелось поиграть с вами во что-нибудь.
Педагог: Предлагаю всем игру «Кот и мыши»
Упражнение № 5 Игра «Кот и мыши»
Ход игры: под тихую музыку «мышки» осторожно подходят к спящему «Коту» и смотрят на него. Под громкую музыку «кот» просыпается и догоняет убегающих «мышек». Игра проводится 2-3 раза.
Алиса: Ой, как много было мышек! Вот было бы здорово, если бы было столько кошек!
Я их так люблю!
Педагог: Что ж, мы можем быть и кошками. Правда, ребята?
Ответы воспитанников
Упражнение № 6 пантомический этюд «Котята»
Педагог задаё т действия под музыку:
- котята сладко спят;
-просыпаются, лапкой умываются;
-зовут маму;
-пытаются утащить сосиску;
-боятся собаки;
-охотятся.
Упражнение № 7 Этюд «Киска» на изменение тембра голоса.
Педагог: Киска, как тебя зовут?
Воспитанники (нежно) : мяу!
Педагог: Стережёшь ты мышку тут?
Воспитанники (утвердительно) : мяу!
Педагог: Киска, хочешь молока?
Воспитанники (с удовлетворением) : мяу!
Педагог: А в товарищи щенка?
Воспитанники (трусливо, пугливо) : мяу! ФФФ! РРР!
Алиса: Ребята, спасибо вам большое. Мне было так весело, но мне пора бежать.
Педагог: Что ж, Алиса, до свидания.
Упражнение № 8 Беседа-игра воспитанников на выявление зрительских умений.
Педагог задаёт воспитанникам вопросы, а те, в свою очередь, дают на них ответы.
Ребята, вам понравилась Алиса?
В каких эмоциях мы её наблюдали, и какие эмоции использовали сами?
Книгу какого писателя принесла Алиса, и какие стихи мы оттуда вспомнили?
О чём рассказала «Сказка о глупом мышонке»? Что вы поняли?
Что вы чувствовали по отношении к Мячу, к Мышонку, к Маме Мышонка, к Кошке, к Робину Бобину?
Хотелось бы вам что-нибудь изменить в стихах С. Я. Маршака, которые мы сегодня вспоминали? Что именно?
Под музыку педагог прощается с воспитанниками и провожает их в группу.
Литература:
Давыдова Г. В. Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи. – Ростов н / Дону: Феникс, 2011.
Зацепина М. Б. Развитие ребё нка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников ДОУ. - М. : Обруч, 2012.
Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. - М. : 2010.