Лариса Салямова
Конспект НОД «Степашка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Задачи.
Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».
Закрепить названия геометрических фигур. Развивать память, наблюдательность.
Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Развивать звуковую культуру речи детей, связную речь. Обогащать лексический запас.
Публикация «Конспект НОД „Степашка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Материал и оборудование. Игрушка Степашка. Панно с изображением жилища диких животных, плоскостное изображение домика, карточки с изображением диких и домашних животных. Мяч. Набор цифр до пяти, цифра пять, обручи, бубен, геометрические фигуры в коробочках. Картинки, с изображением детей в разное время суток, карточки со стихами о частях суток. Бутылка с водой, гуашь, пипетка, подсолнечное масло. Фасоль в баночке.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты, мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. А теперь, улыбнитесь нашим гостям. Сегодня у нас в гостях, ваши родители. Они пришли посмотреть, как вы за этот год подросли и чему научились. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Кто – то к нам стучит, значит, не все гости ещё собрались.
Появляется Степашка.
Воспитатель. Это Степашка к нам пришёл. Ребята, мне кажется он чем – то напуган. (Обращается к Сепашке.) Что случилось? Кого ты испугался? (Подносит игрушку к своему уху.) Ребята, Степашка говорит, что пока он гулял по улице, рядом с нашим детским садом, видел волка и лису. Он очень испугался и забежал к нам.
- Ребята, как вы думаете, может такое быть, чтобы волк и лиса ходили по улицам села, города? (Ответы детей.)
- Правильно, такого быть не может. (Обращается к Сепашке.) Степашка, тебе наверное показалось. Не бойся, никакого волка и лисы здесь нет. А где они живут, сейчас тебе ребята расскажут. Садись, послушай. (Сажает Степашку на стул).
О. А. Игра «Кто, где живёт»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на фланелеграф. Дикие и домашние животные перепутались. Давайте распределим их по местам обитания. Где живут дикие животные? (В лесу.) А где домашние? (В сарае, за ними ухаживают люди.)
Ребёнок берёт животное и прикрепляет рядом с домиком или рядом с лесом и называют жилище.
Л. М. «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель. А теперь, давайте расскажем Степашке, как животные голос подают? Как подаёт голос корова? (Ответы детей.)
-Значит, корова что делает? (Мычит.)
- Правильно, корова мычит громко, а телёнок как маме отвечат? (Тихо.)Давайте произнесём.
О. А. Игра «Сосчитай животных»
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь, давайте сосчитаем, сколько животных диких, а сколько домашних. Вика, сосчитай домашних животных. А Ева, найдёт цифру, которая обозначает это количество. (Цифра пять.)
(Дети аналогично считают диких животных и обозначают цифрой.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, каких животных больше, диких или домашних? Или их поровну? (Ответы детей.) Правильно. Их поровну, по пять.
Л. М. Игра «Какая цифра спряталась?»
Воспитатель. Ребята, Степашка хочет с вами поиграть. Он сейчас будет убирать цифры, а вы, угадывать, какой цифры не стало. Согласны?
О. А. Игра «Найди свой домик»
Воспитатель. Ребята, Степашка предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». Посмотрите, в обручах лежат геометрические фигуры. Такие же фигуры лежат у вас под стульями, в коробочках. Пока звучит бубен, вы будете шагать по группе, а по сигналу вам нужно подойти к «домику», где живёт ваша фигура Ребята, обратите внимание, в синем лежат.
Л. М. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель.
-Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем сутки.
- Будем дружно отвечать, части суток называть.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
О. А. Воспитатель. Молодцы, ребята. Вам понравилось играть со Степашкой?
(Ответы детей)
- А чтобы и Степашка запомнил нашу встречу, я предлагаю сделать для него подарок.
Опыт 6: Волны в бутылке
Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.
Ход: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.
Ход эксперимента:
Возьмите емкость и налейте туда чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с ребенком, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте таким образом несколько сосудов с жидкостями разных цветов (желтого, синего, красного, белого, черного и т. д.). Обратите внимание ребенка, что краска скорее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешивать.
Ингредиенты для волшебного зелья готовы. Теперь пришло время заняться самим приготовлением зелья. Для этого в новом сосуде будем смешивать разноцветные жидкости. Покажите ребенку несколько разных способов как можно в одну жидкость добавлять другую. Это можно делать простым переливанием, можно воспользоваться ложкой, пипеткой с резиновым наконечником, стеклянной пипеткой, резиновой грушей, шприцем и т. д.
Л. М. Воспитатель. Ребята, Степашке пора уходить, давайте с ним попрощаемся и пригласим ещё раз в гости. А на память мы ему подарим эту красивую бутылочку, пусть он порадуется сам и порадует своих друзей. А вам, в память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вот эту фасоль. Вы дома с мамами её посадите в горшочек и понаблюдаете, как она будет расти.