Ани Мартиросян
«Сказочный петух». Конспект НОД по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Конспект НОД
старшей группы по Лепке Тема : «Сказочный петух».
-продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха ;
-упражнять в создании основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приёмов лепки.
-обогащать знания детей о народных промыслах;
-воспитывать интерес к народной культуре.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-расширять активный словарь детей.
- развивать мелкую моторику рук. Методические приё мы:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Старшая группа
- Темочки
- информационно - иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;
- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка;
- практический - практические действия детей в лепке.
Вид детской деятельности- изобразительная деятельность (лепка). Форма организации детей: коллективная
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: дымковские игрушка – петух, индюк, водоноска,
- раздаточный: подкладные доски, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: лепка птиц, рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций, беседы.
Ход:
-Ребята, у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны? (Резины, пластика, поролона, меха).
- Правильно, современные игрушки сделаны из искусственных материалов. Посмотрите на поднос и скажите, что вы видите? (Дымковские игрушки).
-Кто знает, почему эти игрушки так называются? (Ответы).
-Дым из труб идёт столбом, Точно в дымке всё кругом, Голубые дали.
И село большое
Дымково прозвали.
- Из чего она сделана дымковская игрушка? (Из глины).
- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)
- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку
лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают как сувениры, они дорого стоят.
- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».
Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост – Точно сказочный цветок
Да алеет гребешок. (Рассматривание петуха.)
- Чем отличается «дымковский» петух? (У петуха волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.)
(Во время рассматривания петуха педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.)
Физкультминутка
Шел по берегу петух, -шагают
Поскользнулся - в речку бух! -круговые движения руками, сели Будет знать петух, что впредь - грозят пальцем
Надо под ноги смотреть. –наклон вперёд
- А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить точно такого же петуха. Сели за столы
- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?
- Кусок глины надо разделить на две части. Из одной части лепим толстую колбаску, затем вытягиваем шею, формируем голову, вытягиваем гребешок, хвост. Всё заглаживаем тряпочкойИз второй части лепим детали: гребешок, украшение для хвоста и крыльев, подставку.
-Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны). Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец). Ты сегодня не проспи.
(Практическая работа детей. Воспитатель следит за осанкой детей во время работы.
Оказывает индивидуальную помощь)
-Ребята, посмотрите на своих нарядных петухов. Какие они красивые.
- А вам нравятся ваши работы.
- Какой петух понравился больше всех?
- Расскажи, чем тебе понравилась работа?
.- Какими элементами украшен петух? (Ответы 2-3 детей).