Лучший педагог года

«Сосна». Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии

Ирина Семенова
«Сосна». Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

используя структурный и функциональный подход, рассмотреть жизнь дерева (сосна) и диалектику его развития во времени;

используя метод эмпатии, учить детей составлять творческие рассказы.

Оборудование: изображение сосны, ее плодов, гербарий листьев с разных деревьев, стихотворение С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?».

Предварительная работа: экскурсии в парк летом и осенью, дидактические игры «Узнай с какого дерева?», «Что из чего сделано?».

Ход НОД:

Публикация «„Сосна“, Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает: Жил-был в лесу маленький муравьишка. Он еще ничего не знал и решил пойти путешествовать по лесу. Идет-идет, влруг перед ним из земли до неба — огромное бревно.

Воспитатель рисует на доске ствол дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: ствол.

Воспитатель: Прислушался муравьишка, а наверху бревна что-то шумит. Решил посмотреть, полез наверх. Бревно шершавое, золотисто-коричневое, теплое от солнца. Что это?

Воспитатель рисует кору на стволе.

Дети: Кора.

Воспитатель: Вдруг задняя лапка муравьишки прилипла к чему-то желтому и пахучему. Что это могло быть?

Воспитатель обозначает на стволе капельку смолы.

Дети: Смола.

Воспитатель: Еле выбрался и пополз дальше. А дальше толстое бревно стало разделяться на тонкие бревнышки, а тонкие бревнышки — на тоненькие прутики. Как вы думаете, что это?

Дети: Это — веточки.

Воспитатель: Муравьишка выбрал одну веточку и решил идти до конца. А там-то — будто ежик на веточке сидит, колючий и зеленый. Что это?

Дети: Это — иглы — листья.

Воспитатель рисует на веточке иглы.

Воспитатель: Вдруг зашумел ветер, закачалось дерево, и мимо муравьишки сверху вниз что-то со свистом пролетело. «Что это?», - обомлел он и услышал смех белки: «Да это же шишка!».

Воспитатель рисует шишку.

Воспитатель: Ребята, что это было за дерево?

Дети: Сосна.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева?».

Воспитатель: Выберите из всех карточек изображение сосны, ее плодов и листьев.

Помогите муравьишке узнать, почему сосна не падает от ветра?

Дети: Ее держат корни под землей.

Воспитатель: Для чего нужны корни?

Дети: Добывать из земли воду и питание.

Воспитатель: Для чего нужен ствол?

Дети: Проводить воду и питание вверх, к листьям.

Воспитатель: У каких деревьев есть такие же листья?

Дети: Ель, пихта, лиственница, кедр.

Воспитатель: Откуда появилась в лесу сосна?

Дети: Выросла из семечка.

Воспитатель: А откуда появилось семечко?

Дети: Из шишки. От ветки другой сосны.

Воспитатель: Для чего же растут шишки на сосне?

Дети: Чтобы из семян росли новые деревья, кормить лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться с этой сосной потом?

Дети предполагают: Состарится и упадет на землю. Ее спилят и сделают доски или мачты для кораблей. Летом сосну опалит молнией и она сгорит. Или ее подгрызут бобры и т. д.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?».

Проводится беседа по содержанию стихотворения.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить себя листочком какого-либо дерева и придумать рассказ о том, как листочек живет осенью.

Воспитатель: Начните так: «Я березовый листочек.».

Рассказы детей.

В конце занятия дети могут нарисовать осенний лес (прием монотипии).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по обучению дошкольников элементам квилинга (бумагоскручивание)Перспективный план кружковой работы по обучению дошкольников элементам квилинга (бумагоскручивание) Цель: развивать мелкую моторику детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, используя технику квилинг. октябрь форма «катушка» 1. «Бусы».

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сосна». Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 21 марта 2014 в 13:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сосна». Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД