Ирина Семенова
«Сосна». Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
используя структурный и функциональный подход, рассмотреть жизнь дерева (сосна) и диалектику его развития во времени;
используя метод эмпатии, учить детей составлять творческие рассказы.
Оборудование: изображение сосны, ее плодов, гербарий листьев с разных деревьев, стихотворение С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?».
Предварительная работа: экскурсии в парк летом и осенью, дидактические игры «Узнай с какого дерева?», «Что из чего сделано?».
Ход НОД:
Публикация «„Сосна“, Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель рассказывает: Жил-был в лесу маленький муравьишка. Он еще ничего не знал и решил пойти путешествовать по лесу. Идет-идет, влруг перед ним из земли до неба — огромное бревно.
Воспитатель рисует на доске ствол дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: ствол.
Воспитатель: Прислушался муравьишка, а наверху бревна что-то шумит. Решил посмотреть, полез наверх. Бревно шершавое, золотисто-коричневое, теплое от солнца. Что это?
Воспитатель рисует кору на стволе.
Дети: Кора.
Воспитатель: Вдруг задняя лапка муравьишки прилипла к чему-то желтому и пахучему. Что это могло быть?
Воспитатель обозначает на стволе капельку смолы.
Дети: Смола.
Воспитатель: Еле выбрался и пополз дальше. А дальше толстое бревно стало разделяться на тонкие бревнышки, а тонкие бревнышки — на тоненькие прутики. Как вы думаете, что это?
Дети: Это — веточки.
Воспитатель: Муравьишка выбрал одну веточку и решил идти до конца. А там-то — будто ежик на веточке сидит, колючий и зеленый. Что это?
Дети: Это — иглы — листья.
Воспитатель рисует на веточке иглы.
Воспитатель: Вдруг зашумел ветер, закачалось дерево, и мимо муравьишки сверху вниз что-то со свистом пролетело. «Что это?», - обомлел он и услышал смех белки: «Да это же шишка!».
Воспитатель рисует шишку.
Воспитатель: Ребята, что это было за дерево?
Дети: Сосна.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева?».
Воспитатель: Выберите из всех карточек изображение сосны, ее плодов и листьев.
Помогите муравьишке узнать, почему сосна не падает от ветра?
Дети: Ее держат корни под землей.
Воспитатель: Для чего нужны корни?
Дети: Добывать из земли воду и питание.
Воспитатель: Для чего нужен ствол?
Дети: Проводить воду и питание вверх, к листьям.
Воспитатель: У каких деревьев есть такие же листья?
Дети: Ель, пихта, лиственница, кедр.
Воспитатель: Откуда появилась в лесу сосна?
Дети: Выросла из семечка.
Воспитатель: А откуда появилось семечко?
Дети: Из шишки. От ветки другой сосны.
Воспитатель: Для чего же растут шишки на сосне?
Дети: Чтобы из семян росли новые деревья, кормить лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, а что может случиться с этой сосной потом?
Дети предполагают: Состарится и упадет на землю. Ее спилят и сделают доски или мачты для кораблей. Летом сосну опалит молнией и она сгорит. Или ее подгрызут бобры и т. д.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?».
Проводится беседа по содержанию стихотворения.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям представить себя листочком какого-либо дерева и придумать рассказ о том, как листочек живет осенью.
Воспитатель: Начните так: «Я березовый листочек.».
Рассказы детей.
В конце занятия дети могут нарисовать осенний лес (прием монотипии).