Светлана Подгорбунская
Конспект НОД «В гости к старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, запоминать последовательность движений. Петь попевку выразительно, протягивая гласные звуки, расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Развивать умение детей передавать в пении лирический характер песни, передавать движениями веселый характер народной игры. Развивать певческие навыки.
Публикация «Конспект НОД „В гости к старичку-Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
3. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м, «Прыжки» англ. н. м.
2. Лесные правила
3. Пение: Попевка «Миновало лето» Вавильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой.
4. «Пляска с притопами» р. н. м.
5. Танцевальное творчество «Зеркало» р. н. м.
6. Игра «Ворон» р. н. п.
Материал: осенние листочки, костюм Лесовичка, оформление зала – кустики, деревце, сучок.
Ход НОД:
(Дети входят в зал, музыкальное приветствие)
М. р: Сегодня утром моя знакомая сорока принесла весть, что в лесу глухом, осеннем маленький домишко есть. В этом домишке проживает старичок - лесовичок. Он нас в гости приглашает, что бы мы ему помогли с делами лесными да его развеселили и прислал чудной сучок. За сучком волшебным все по тропинке в лес уходим, на полянке, на лугу хоровод поводим.
Упражнение «ПОД ЯБЛОНЬКОЙ ЗЕЛЕНОЙ» р. н. м.
М. р: А теперь, как зайчата, давайте попрыгаем, ребята.
Упражнение «ПРЫЖКИ» англ. н. м.
(м. р. приглашает детей отдохнуть, присесть на пенечки, входит воспитатель в костюме лесовичка)
Лесовичок: Добро пожаловать, друзья, с удовольствием скажу, все тропинки тайные покажу в лесу. А правила наши лесные знаете, как нужно вести себя в лесу летом, осенью, зимой, весной? Что нужно делать в лесу, чтобы не навредить лесным жителям?
«Лесные правила»
Лесовичок: Ребята, в лесу был сильный ветер мою полянку сучьями от дерева и листвой замело, помогите навести порядок. (Эстафета под музыку, затем дети отдыхают).
М. р: Пока сидите, отдыхаете, песней старичка-лесовичка порадуйте. Лесовичок: Люблю я песни слушать.
Пение: «Миновало лето» Васильева-Буглая
Лесовичок: Как хорошо вы пели, очень мне понравилось. А хотите загадку вам загадаю, ни за что не отгадаете. (Ответ).
«Ты их увидишь тут и там, с ветки в речку упадет.
И не тонет, а плывет» (лист)
Да, лесок мой поредел, опадают листики.
ПЕНИЕ: «Осенняя песня» Морозовой
(дети поют, сопровождая пение движения с листьями)
Лесовичок: Благодарит за песни, предлагает поплясать на осенней полянке.
Танец: «Пляска с притопами» р. н. м.
Лесовичок: Хорошо вы пляшете, а вот так, как я умеете?
Танцевальное творчество «ЗЕРКАЛО» р. н. м.
Дети повторяют движения за лесовичком, затем по желанию выходят в круг и показывают свои движения. Лесовичок приглашает детей поиграть.
ИГРА «ВОРОН» р. н. п.
Лес: Ну, ребята, вы меня просто поразили.
Старичка - лесовичка развеселили.
Вам хочу сказать спасибо, не забыли вы меня.
До свиданья! В лес осенний побреду я, ждут друзья.
А вы по тропиночке возвращайтесь в детский сад.
(прощаются, дети уходят)
Итог
Рефлексия