Тавказахова Елена Алексеевна
Совместное обучение детей и родителей. Конспект НОД «Сенсорное воспитание: вес, температура, запах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сенсорное воспитание. Совместное обучение
детей и родителей»
Программное содержание:
Определение сенсорных эталонов. Определение веса: легкий, тяжелый. Определение температуры : теплый, горячий. Определение запаха.
Этапы:
1. Партнерство родителей.
2. Предметная деятельность.
3. Движение.
Публикация «Совместное обучение детей и родителей, Конспект НОД „Сенсорное воспитание: вес, температура, запах“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Эмоциональное сближение детей и родителей.
Развивающие задачи.
Развивать память, мышление и воображение.
Обучающие задачи.
Развивать познавательные способности; основные цвета; геометрические формы; вес, размер, величина, развитие тактильных ощущений.
Ход занятия.
1. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с водой.
Цель: закрепить основные цвета, вес.
Материал: цветные бутылочки, таз с водой, полотенце.
2. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с матрешкой.
Цель: закрепить размер предмета.
Материал: матрешки, косынка, кассета с записью танца матрешки.
3. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с песком «Домашние животные».
Цель: закрепить названия домашних животных, имитировать их. Материал: коробка с песком, игрушки (корова, кошка, собака).
4. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с грибочками.
Цель: закрепить цвет, размер, количественные понятия: один, много, ни одного.
Материал: грибочки, корзинка, полянка со втулочками.
5. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с мелкими камушками.
Цель: закрепить цвет, форму.
Материал: коробка с мелкими камушками, цветные крышечки, тарелочки, маленький шарик.
6. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с рамками Монтессори.
Цель: закрепить названия геометрических фигур, имитация животных Материал: рамки Монтессори, игрушки: лиса, заяц, медведь.
7. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с песком.
Цель: рисование пальцем на мокром песке.
Материал: коробка с мокрым песком, полотенце.
В конце занятия родители и дети объединяются, проводится музыкальная игра «Да-да-да!»
Тема: «Игра с водой»
Цель: закрепить основные цвета, вес.
Материал: цветные бутылки, таз с водой, полотенце.
Задание для мамы:
- Назови цвета бутылок.
- Сначала достает красную
- Какого цвета?
- Затем синюю
- Затем желтую
- Затем зеленую.
- А теперь возьми, пожалуйста, желтую бутылку и скажи, какая она? Тяжелая или легкая?
- Легкая, правильно!
- А теперь наполни ее водой.
- Какая стала по весу: легкая или тяжелая?
- Тяжелая.
- А посмотри, что плавает в воде?
- Крышки.
- Давай каждой бутылочке подбери крышку и закрути.
- Достает красную крышку - закручивает.
- Достает желтую.
- Достает зеленую.
- Достает синюю.
А теперь давай расскажем потешку про водичку
«Водичка - водичка, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Тема: «Матрешка»
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!»
Цель: закрепить размер предмета
Материал: матрешки - большая и маленькая, две косынки, кассета с записью танца матрешки.
Задание для мамы:
- Мама просит ребенка принести матрешку.
- Мама просит ребенка принести матрешку.
- Мама спрашивает: «Что это?»
- Это матрешка
- Сколько матрешек?
- Одна.
Затем мама предлагает открыть матрешку.
- Спрашивает: «Эля, сколько стало матрешек?»
-Две.
- Умница!
- А теперь давай потанцуем танец матрешек.
Под музыку танцуют в косыночках.
Вначале мама говорит Эле: «Покажи свои пальчики», - и проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - папа,
А этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья!
Тема: «Игра с песком - домашние животные»
Цель: закрепить название домашних животных
Материал: коробочка с песком, домашние животные: корова, кошка. Задание для мамы:
Мама говорит: «Это не простой песочек, волшебный!»
Мама просит ребенка отыскать в песке животных, назвать их.
- Ребенок достает корову.
- Кто это? - Корова!
- Умница! Что есть у коровы?
- Ребенок: вымя, рога, копыта!
- А что любит жевать корова?
- Травку (молодец!
- А как кричит корова: (му-му-му)
- Отыскивает кошку.
- У кошки есть хвост, лапки, острые зубки. Кошка любит лакать молоко. А как кричит кошка?
- Мяу - мяу!
- Умница.
- А про какое животное ты хочешь спеть песенку?
- Про кисю!
Поют вместе с мамой:
Серенькая кошечка села на окошечко.
Хвостиком махала, деток поджидала.
Где ж мои ребятки, серые котятки?
Спать пора ребятам, сереньким котятам!
Тема: «Разноцветные крышки».
Игра с мелкими камушками
Цель: закрепить цвет, геометрическую форму Материал: коробочка с мелкими камушками, цветные крышки, маленький шарик, цветные тарелки.
Задание для мамы:
Мама просит ребенка отыскать в мелких камушках цветные крышки, предварительно перед ребенком раскладывает цветные тарелки и называет их цвета.
- Мама предлагает отыскать крышку в песке и положить на нужное блюдце.
- Мама спрашивает: «На какую фигурку похожи тарелочки? - На
шарик.
- Правильно, на шарик. Шарик круглый и блюдце тоже круглое.
- Затем мама просит найти в камушках загадку - это попрыгун.
- Мама подбрасывает шарик (мячик) и предлагает ребенку поиграть в
игру:
Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой!
Тема: «Найди письмо»
(рамки Монтессори)
Цель: закрепить названия геометрических фигур, имитация животных
Материал: рамки Монтессори, игрушки: лиса, заяц, медведь.
Задание для мамы
Мама расставляет перед ребенком игрушки, берет три квадрата, раскладывает по одному квадрату перед животными: квадраты - почтовые ящики. Рядом лежат разные фигуры. Ребенок должен найти письмо и положить его в нужный почтовый ящик. Когда ребенок нашел письмо, мама задает вопросы.
- Какое письмо попало в почтовый ящик: круг, квадрат, треугольник.
Затем мама играет в игру, имитирует движения:
* «Мы пришли в лес
Много там лесных чудес:
Там лисичка пробежала,
Серый зайчик проскакал,
Косолапый мишка прошагал»
Тема: «Грибочки».
Цель: закрепить цвет, размер, количественные понятия: один, много, ни одного.
Материал: грибы с втулочками, поляна, корзина Задание для мамы.
Мама берет из корзины и задает ребенку вопросы:
- Что это? -Гриб.
- А это что у гриба? - Шляпка.
- А это что у грибочка? - Ножка.
- Какого она цвета?
- А полянка какого цвета? Сколько на полянке грибов?
- Ни одного.
- Возьми грибочки и посади на полянку.
- Сколько стало грибов на полянке? - Много.
Мама спрашивает, показывая на большой гриб:
- А какой этот грибочек по размеру? - Большой.
- А эти грибочки какие? - Маленькие.
- А сколько больших грибочков?
- Один (правильно).
- А сколько маленьких? - Много.
А теперь мы с тобой поиграем. Мама проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел!