Папки-передвижки

Совместное обучение детей и родителей. Конспект НОД «Сенсорное воспитание: вес, температура, запах»

Тавказахова Елена Алексеевна
Совместное обучение детей и родителей. Конспект НОД «Сенсорное воспитание: вес, температура, запах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сенсорное воспитание. Совместное обучение

детей и родителей»

Программное содержание:

Определение сенсорных эталонов. Определение веса: легкий, тяжелый. Определение температуры : теплый, горячий. Определение запаха.

Этапы:

1. Партнерство родителей.

2. Предметная деятельность.

3. Движение.

Воспитательные задачи.

Публикация «Совместное обучение детей и родителей, Конспект НОД „Сенсорное воспитание: вес, температура, запах“» размещена в разделах

Эмоциональное сближение детей и родителей.

Развивающие задачи.

Развивать память, мышление и воображение.

Обучающие задачи.

Развивать познавательные способности; основные цвета; геометрические формы; вес, размер, величина, развитие тактильных ощущений.

Ход занятия.

1. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с водой.

Цель: закрепить основные цвета, вес.

Материал: цветные бутылочки, таз с водой, полотенце.

2. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с матрешкой.

Цель: закрепить размер предмета.

Материал: матрешки, косынка, кассета с записью танца матрешки.

3. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с песком «Домашние животные».

Цель: закрепить названия домашних животных, имитировать их. Материал: коробка с песком, игрушки (корова, кошка, собака).

4. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с грибочками.

Цель: закрепить цвет, размер, количественные понятия: один, много, ни одного.

Материал: грибочки, корзинка, полянка со втулочками.

5. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с мелкими камушками.

Цель: закрепить цвет, форму.

Материал: коробка с мелкими камушками, цветные крышечки, тарелочки, маленький шарик.

6. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с рамками Монтессори.

Цель: закрепить названия геометрических фигур, имитация животных Материал: рамки Монтессори, игрушки: лиса, заяц, медведь.

7. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с песком.

Цель: рисование пальцем на мокром песке.

Материал: коробка с мокрым песком, полотенце.

В конце занятия родители и дети объединяются, проводится музыкальная игра «Да-да-да!»

Тема: «Игра с водой»

Цель: закрепить основные цвета, вес.

Материал: цветные бутылки, таз с водой, полотенце.

Задание для мамы:

- Назови цвета бутылок.

- Сначала достает красную

- Какого цвета?

- Затем синюю

- Затем желтую

- Затем зеленую.

- А теперь возьми, пожалуйста, желтую бутылку и скажи, какая она? Тяжелая или легкая?

- Легкая, правильно!

- А теперь наполни ее водой.

- Какая стала по весу: легкая или тяжелая?

- Тяжелая.

- А посмотри, что плавает в воде?

- Крышки.

- Давай каждой бутылочке подбери крышку и закрути.

- Достает красную крышку - закручивает.

- Достает желтую.

- Достает зеленую.

- Достает синюю.

А теперь давай расскажем потешку про водичку

«Водичка - водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Тема: «Матрешка»

Чтоб смеялся роток и кусался зубок!»

Цель: закрепить размер предмета

Материал: матрешки - большая и маленькая, две косынки, кассета с записью танца матрешки.

Задание для мамы:

- Мама просит ребенка принести матрешку.

- Мама просит ребенка принести матрешку.

- Мама спрашивает: «Что это?»

- Это матрешка

- Сколько матрешек?

- Одна.

Затем мама предлагает открыть матрешку.

- Спрашивает: «Эля, сколько стало матрешек?»

-Две.

- Умница!

- А теперь давай потанцуем танец матрешек.

Под музыку танцуют в косыночках.

Вначале мама говорит Эле: «Покажи свои пальчики», - и проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - папа,

А этот пальчик - Я.

Вот и вся моя семья!

Тема: «Игра с песком - домашние животные»

Цель: закрепить название домашних животных

Материал: коробочка с песком, домашние животные: корова, кошка. Задание для мамы:

Мама говорит: «Это не простой песочек, волшебный!»

Мама просит ребенка отыскать в песке животных, назвать их.

- Ребенок достает корову.

- Кто это? - Корова!

- Умница! Что есть у коровы?

- Ребенок: вымя, рога, копыта!

- А что любит жевать корова?

- Травку (молодец!

- А как кричит корова: (му-му-му)

- Отыскивает кошку.

- У кошки есть хвост, лапки, острые зубки. Кошка любит лакать молоко. А как кричит кошка?

- Мяу - мяу!

- Умница.

- А про какое животное ты хочешь спеть песенку?

- Про кисю!

Поют вместе с мамой:

Серенькая кошечка села на окошечко.

Хвостиком махала, деток поджидала.

Где ж мои ребятки, серые котятки?

Спать пора ребятам, сереньким котятам!

Тема: «Разноцветные крышки».

Игра с мелкими камушками

Цель: закрепить цвет, геометрическую форму Материал: коробочка с мелкими камушками, цветные крышки, маленький шарик, цветные тарелки.

Задание для мамы:

Мама просит ребенка отыскать в мелких камушках цветные крышки, предварительно перед ребенком раскладывает цветные тарелки и называет их цвета.

- Мама предлагает отыскать крышку в песке и положить на нужное блюдце.

- Мама спрашивает: «На какую фигурку похожи тарелочки? - На

шарик.

- Правильно, на шарик. Шарик круглый и блюдце тоже круглое.

- Затем мама просит найти в камушках загадку - это попрыгун.

- Мама подбрасывает шарик (мячик) и предлагает ребенку поиграть в

игру:

Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой!

Тема: «Найди письмо»

(рамки Монтессори)

Цель: закрепить названия геометрических фигур, имитация животных

Материал: рамки Монтессори, игрушки: лиса, заяц, медведь.

Задание для мамы

Мама расставляет перед ребенком игрушки, берет три квадрата, раскладывает по одному квадрату перед животными: квадраты - почтовые ящики. Рядом лежат разные фигуры. Ребенок должен найти письмо и положить его в нужный почтовый ящик. Когда ребенок нашел письмо, мама задает вопросы.

- Какое письмо попало в почтовый ящик: круг, квадрат, треугольник.

Затем мама играет в игру, имитирует движения:

* «Мы пришли в лес

Много там лесных чудес:

Там лисичка пробежала,

Серый зайчик проскакал,

Косолапый мишка прошагал»

Тема: «Грибочки».

Цель: закрепить цвет, размер, количественные понятия: один, много, ни одного.

Материал: грибы с втулочками, поляна, корзина Задание для мамы.

Мама берет из корзины и задает ребенку вопросы:

- Что это? -Гриб.

- А это что у гриба? - Шляпка.

- А это что у грибочка? - Ножка.

- Какого она цвета?

- А полянка какого цвета? Сколько на полянке грибов?

- Ни одного.

- Возьми грибочки и посади на полянку.

- Сколько стало грибов на полянке? - Много.

Мама спрашивает, показывая на большой гриб:

- А какой этот грибочек по размеру? - Большой.

- А эти грибочки какие? - Маленькие.

- А сколько больших грибочков?

- Один (правильно).

- А сколько маленьких? - Много.

А теперь мы с тобой поиграем. Мама проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное обучение детей и родителей. Конспект НОД «Сенсорное воспитание: вес, температура, запах»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное обучение детей и родителей. Конспект НОД «Сенсорное воспитание: вес, температура, запах»» (включая файлы) размещена пользователем Тавказахова Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД