Алекс Вуколова
Конспект НОД «Солнышко пришло к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко пришло к нам в гости»
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста "Солнышко в гостях у ребят".
Данный материал будет полезен педагогам и специалистам детских садов. Образовательное событие способствует эмоциональному развитию дошкольников.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД „Солнышко пришло к нам в гости“» размещена в разделах
Задачи:
- закреплять умения распознавать и понимать эмоции других;
- развивать зрительное и слуховое внимание; память, логическое мышление, речь, уверенность в себе;
- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
- упражнение детей умению передавать эмоциональное состояние (радость, грусть) героя сказки, используя мимику, пантомимику.
Предварительная работа: разучивание психогимнастического упражнения «Прилетела туча», драматизация отрывков произведения, рассматривание иллюстраций к сказки.
Материал: Лэпбук "Эмоции"; 4 сундучка с пиктограммами: грусти, радости, злости, удивления; компакт-диск с песней про тучку; иллюстрации из сказок; эмоциональные карточки (солнышко и тучка).
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу
улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте!».
Ребята! А отгадайте мою загадку:
«Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит.»
(Солнце)
А как вы думаете, может ли солнышко появиться сейчас у нас в гостях? А каким образом оно может оказаться у нас? Давайте попробуем позвать солнышко к нам в гости?
Воспитатель: Сделаем круг, ручки в стороны, ладошки друг другу
покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись и у нас в гостях окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите.
Ребята, получилось позвать нам солнышко к нам в гости? А где же солнышко?
Какое у него настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Ребята наше солнышко по небу гуляло, а на него тучка набежала.
Давайте с вами прогоним тучку выполнив упражнение
«Прилетела туча,
надула щёки,
лопнула туча и пошёл дождик сильный,
а потом тише и тише
и совсем перестал.»
Воспитатель: Ребята вот и улетела тучка, спряталась за лес, вновь светит солнышко с небес. Какое теперь настроение у солнышка? Почему?
Воспитатель:
Солнышко повеселело, и оно хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с солнышком?
Внесение четырех сундучков со сказками.
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть 4 волшебных сундучка, в них живут сказки (воспитатель показывает сундучки, на которых изображены пиктограммы с радостью, грустью, удивлением, страхом). Ребята, сундучки одинаковые или разные?Чем они отличаются? Верно, заметили, они разные. На сундучках изображены личики. Это личико веселое, или грустное? (воспитатель показывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют). А почему вы так думаете? Конечно, же - эта веселое личико. И в этом сундучке живут веселые персонажи из сказок. А это личико на сундучке какое? (ответы детей) -грустное. А почему вы так думаете? В этом сундучке живут грустные персонажи из сказок. Это личико какое? Почему? В этом сундучке живут злые герои сказок. Последние личико, какое? Почему вы так думаете? В этом сундучке живут герои из сказок, которые чему-то удивились.
Воспитатель: Солнышко рассказало мне печальную историю. Однажды в сказочной стране поднялся сильный ветер и все сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Теперь никто не может определить какой персонаж и из какой он сказки. Поможем навести порядок в сказочной стране.
Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев».
Дети по очереди достают картинку, определяют эмоциональное состояние персонажа и вспоминают из какой он сказки.
В процессе выполнения задания дети передают эмоциональное состояние героев с помощью мимики, пантомимики и выразительности речи.
Воспитатель: Ребята, что это? (На дне сундука лежит письмо и компакт диск). Жители страны сказок хотели вас поблагодарить за помощь и подарить веселую песенку про тучку.
Дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения передавая различные эмоциональные состояния.
Воспитатель: Ребята солнышко говорит вам спасибо. Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть. Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с солнышком.
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.
Рефлексия
Вопросы педагога о деятельности
- Если вам понравилось играть с солнышком поднимите - солнышко, если нет - тучку.
- У кого веселое настроение поднимите - солнышко, а у кого – тучку.
Воспитатель: Давайте наградим себя за проделанную работу аплодисментами.