Ирина Парамонова
Конспект НОД «Солнечная система» в подготовительной группе
Конспект НОД «Солнечная система» в подготовительной группе
Задачи. Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.
Материалы и оборудование. Разрезные карточки по теме «Космос», фонарик, несколько мелких предметов или рисунков для рассматривания под лампой, маски или изображение планет
Публикация «Конспект НОД „Солнечная система“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
Содержание занятия. На столе лежат карточки 3х цветов (красные, синие и зеленые) Воспитатель обращает внимание на карточки, лежащие на столе и предлагает детям выбирать любые по цвету. После того как дети выберут карточки, воспитатель предлагает разделиться на группы в соответствии с выбранным цветом и объединятся на мини-группы Из этих разрезных карточек составляют картинку.
- Ребята, вы наверно догадались о чем же мы с вами сегодня будем говорить.
- О космосе, о солнечной системе.
-А что такое солнечная система?
-В центре находится солнце, а вокруг него вращаются планеты.
- Ребята, а вы хотите отправится в путешествие в космос? На чем же можно отправиться?
- На ракете.
Звучит музыка
Физминутка - Полет в космос
Всё оставим мы в порядке:
И машинки и игрушки
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.
Все на старт! Готовы, дети? руки вверх, потянуться,
Полетим мы на ракете. ладони соединить над головой,
Улыбнёмся мы друг другу поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
И быстрей прогоним скуку. руки в стороны, выполняем круговые движения.
Тайны космоса узнаем, ноги на ширине плеч,покачиваем руками вправо - влево,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света. руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения
опускаем вниз.
На космической ракете.
- Ребята, вот мы с вами прилетели в космос.
Что же можно увидеть в космосе?
- Планеты, звезды, солнце
Ребята, а вы хотите узнать про планеты? Тогда давайте садимся поудобнее.
Дети садятся полукругом перед экраном
Просмотр презентации «Солнечная система»
- Ребята пришло время возвратиться назад на землю:
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
- Ребята давайте вспомним - что такое Солнце?
Солнце — это большая- большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Вспоминает, как наблюдали ночью на небе звезды. Солнце — это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе к Земле, чем другие звезды, поэтому его лучи нагревают нашу планету и освещают ее. Для того чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звезд — нет, проводится опыт с фонариком в затемненной комнате.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Наблюдение в затемненной комнате. помогает понять, почему солнечный свет доходит до нас, и мы хорошо видим Солнце, в то время как другие звезды мы можем наблюдать только ночью на фоне темного неба, а их свет не способен превратить ночь на Земле в день.
Воспитатель включает фонарик. Дети подходят к нему как можно ближе. Воспита тель предлагает им рассмотреть какой-нибудь небольшой предмет или картинку и обсуждает с ними вопросы: «Хорошо ли виден свет лампы? Хорошо ли виден предмет (картинка?» Затем дети отходят в противоположный конец комнаты. Воспитатель спрашивает их, насколько хорошо теперь заметны свет и изображение на рисунке (предмет). Воспитатель вместе с детьми делает вывод: чем дальше уходишь от лампы, тем сложнее различить рисунок (предмет).
Воспитатель обсуждает, как исчезали лучи света при удалении от источника света. Когда дети находились рядом с лампой, они хорошо различали свет, Могли видеть друг друга, рассматривать рисунок. А вот на улице все это сделать будет уже труднее. Чем дальше уходишь от окна, тем слабее становится свет лампы. Воспитатель еще раз подчеркивает, чт0 Солнце — это большая звезда.
-Молодцы. Как много оказывается вы знаете о космосе, о солнце. А теперь чтобы немного отдохнуть я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Планеты, стройся!» (Дети с изображением (маски) Солнца и планет выстраиваются по порядку их расположения)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что планеты расположены на разном расстоянии от Солнца. Дети называют самую ближнюю к Солнцу (Меркурий) и самую дальнюю от него (Нептун) планеты.
Воспитатель читает стихотворение:
Планеты Солнечной системы\
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Воспитатель:
-В Солнечную систему входят 8 планет. Существует еще одна планета — Плутон. До 2006 года эта планета была 9 в списке планет. Однако ее перенесли в разряд карликовых планет.
Дети садятся на коврик.
- Ребята, что же интересного вы сегодня узнали? (дети передают друг другу
«волшебный мяч» и каждый отвечает, что ему показалось интересным).
- Сегодня у нас в садик не пришел Максим (имя отсутствующего ребенка, что же вы ему рассказали бы?