Мария Холзакова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мой родной край — Удмуртия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, героям своей Родины, любви к родному краю, городу.
Задачи:
• Образовательные – пополнение знаний учащихся об особенностях, природы, культуры, традициях Удмуртского края.
• Воспитательные – воспитание чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Мой родной край — Удмуртия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Удмуртия, мой край
- Темочки
• Развивающие – развитие логического, образного мышления через выполнение заданий, развитие коммуникативных навыков, саморегуляции, развитие речи
Ход занятия:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от очень известного человека В. В. Путина – нашего президента. Послушайте, что он пишет: "Дорогие ребята, я очень горжусь, что являюсь президентом такой прекрасной страны как Россия и очень хочу, чтобы Вы, как будущее нашей страны, знали как можно больше о своей Родине! Я отправил в письме Вам задания, надеюсь Вы с ними справитесь"
Задание №1. Эстафета кто правильнее ответит
1. Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
2. Как называются люди, граждане, живущие в России? (Россияне)
3. Столица Российский Федерации? (город Москва)
4. Кто президент России? (В. В. Путин)
5. Наша малая Родина, республика где мы с вами живем? (Удмуртия)
6. Какая столица Удмуртии? (Ижевск)
7. Как принято называть жителей города Ижевск?
1) ижевчане 2) ижорцы 3) ижики 4) ижовцы (Ижевчане)
8. Какие символы есть у любой страны, государства? (флаг, герб, гимн)
9. Какой цветок является символом Удмуртии (Италмас)
10. Какой известный во всём мире композитор родился в нашей Республике? (П. И. Чайковский)
11. Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)
12. Удмуртию называют …. краем. Какое слово пропущено? 1) самым суровым 2) родниковым 3)жарким (ответ-родниковым)
Задание №2. Собрать пазл: флаг и герб России; флаг и герб Удмуртии.
Ребята мы приступаем к следующему заданию, у нас с вами на столе лежат пазлы и нужно конечно же их собрать!
Ребята, скажите, а Вы знаете, что обозначают цвета на флагах и гербах?
(Выслушать ответы детей и далее следует рассказ воспитателя)
1. Флаг Удмуртии : чёрный цвет является символом земли красный — цветом солнца и символом жизни; белый — символом космоса и чистоты обобщенный образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.
2. Герб Удмуртии. Герб Удмуртской Республики представляет собой круглый щит красно-черного цвета с изображенным на нем белым лебедем с раскрытыми крыльями. На груди птицы расположен восьмиконечный солярный знак – оберег. В нижней части щита расположены надписи на удмуртском и русском языках. Обобщенный образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.
3. Флаг России – триколор,
Три полоски ловят взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
4. Герб России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы, и они являются знаком отличия, эмблемой государства. Изображение герба необходимо и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
Физкультминутка.
Ребята, встаньте и повернитесь спиной ко мне. Руки перед собой, на пояс, левая на затылок, правая на затылок, правая перед собой, левая в сторону, левая в сторону, правую опустили, левую опустили, повернулись ко мне лицом. Присаживаемся.
Задание №3. А мы переходим к следующему заданию. Командиры команд подойдите и получите веревочку. У каждой команды веревочка с 5 узлами. Я загадываю удмуртские загадки, если ваша команда правильно отгадывает, тогда командир развязывает узелок. Побеждает та команда, которая развяжет все узелки.
Первая загадка:
1. Без рук, без ног, а сам бегает (Мяч)
2. Ни рта нет, ни языка нет – будущее показывает (Календарь)
3. Хотя и ног нет, а ходить не перестают (Часы)
4. Вечером кончается, утром возрождается (День)
5. Что острее ножа (Язык)
6. Крыльев нет, а летает. Ног нет, а бежит. (Туча)
7. Что можно увидеть на небе только ночью? (Звезды.)
8. Сам маленький, рот есть, укусит - плакать заставит (Комар.)
9. В оранжевом платье девушка в земле сидит, волосы на земле; осень придет - ее убирают (Морковь.)
10. В доме полно народу, а окна прорубить не могут (Огурец.)
11. Не рубашка, но сшита. Языка нет, а говорит. (Книга.)
Задание №4 Достопримечательности и памятники
Ребята, а сейчас я прошу Вас подойти к моему мешочку, достать из него цифру и затем занять свои места. А сейчас каждый выходит в порядке очереди и открывает листочек со своей цифрой. На листочке будут изображены достопримечательности и памятники нашего города, и Вам нужно о них рассказать. (Дети выходят и в соответствии с заданием рассказывают о достопримечательностях г. Ижевска)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Задание №5 Игра «Кто живёт в лесу»
Ребята в лесах Удмуртии обитает много животных, сейчас попробуем отгадать это животное, но Вы должны сказать ответ не вслух, а поднять вверх табличку с верным ответом.
1. Это всеядное животное, но растительная пища в его рационе занимает первое место. Во время созревания ягоды, особенно малины он набирает необходимый запас жира, что позволяет вовремя залечь в берлогу и перенести спячку (медведь).
2. Это самое крупное животное Удмуртии, которое питается древесно-кустарниковыми и травянистыми растениями, мхами, лишайниками, грибами (лось).
3. Тело этого животного покрыто жесткой шерстью. Маленькие детеныши могут быть окрашены полосками. Половину своей пищи он добывает из почвы и питается клубнями растений, фруктами и ягодами, а так же насекомыми и червями (кабан).
4. Прежде, чем поймать свою добычу это животное полностью изучает ее повадки. Например, чтобы полакомиться ежом, к которому сложно добраться из-за колючек, оно может резко толкнуть его в водоем. Диких гусей приходится ловить в паре. Одна отвлекает, другая подкрадывается и внезапно нападает (лиса).
5. Перед тем как начать охотиться эти животные часто начинают выть. Иногда они таким образом предупреждают собратьев о предстоящей охоте. Вожак стаи подает боевой клич – это и есть начало их действия (волк).
6. Способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: волка, лисицы, совы и т. д. Они хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем (заяц).
Задание №6
Ребята, Вы скоро вырастете и будете трудиться, приносить пользу нашему городу и нашей Республике. Давайте мы с вами подумаем и подберем слова какая может быть наша УДМУРТИЯ. К каждой букве слова «Удмуртия» нужно подобрать слово. ( например: умная, дивная, длинная, мирная, урожайная, радостная, тихая, интересная, яркая)
Ребята, Вы большие молодцы, я считаю Вы справились со всеми заданиями, а на вопросы, которые не знали ответ, Вы обязательно узнаете, ведь скоро Вы будете учиться в школе и вы еще больше пополните копилку своих знаний.
Рефлексия.