Бучина Ольга
Конспект НОД «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Составила воспитатель группы №2 «Теремок» Бучина О. А.
Задачи:
Развивать коммуникативную активность дошкольников;
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей.
Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Публикация «Конспект НОД „Сказочный гость“ по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказки «Василиса Премудрая»
Оборудование:
Кукла «Василиса - Премудрая»;
солнышко с лучиками;
карточки с заданиями;
конверты;
Флипчарт;
Ребристая дорожка;
Ортопедические коврики;
карточки с предметами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Дети стоят по кругу. Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда» Метод мозгового штурма. Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»
Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Послушайте загадку.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто – то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Премудрая)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Василиса Премудрая. Поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появился? Метод мозгового штурма
Дети. Пришла.
Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?
Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.
Воспитатель. Если Василиса Премудрая прилетела, то на чем она могла это сделать?
Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.
Воспитатель. Василиса - Премудрая: говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злая колдунья заколдовала солнышко и разбросала лучики в разные стороны. Солнышко загрустило, и теперь не может согревать жителей королевства своими лучиками. Король и Василиса - Премудрая со своими жителями просят им, помочь, вернуть лучики солнышку. Злая колдунья оставила сундучок с заданиями если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места. Ребята, вы готовы помочь?
Дети. Да!
Воспитатель: Достает из сундучка первое задание.
Колдунья предлагает нам задание игру которая называется «Наоборот» Метод мозгового штурма, я буду вам читать слова а вы будете называть противоположности например: добрый – злой.
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – веселый
Радостный – печальный
Трусливый – храбрый
Щедрый - скупой
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы справились, и первый лучик расколдовали.
Давайте посмотрим, какое задание приготовила еще для нас Злая колдунья. Колдунья прочитала сказку «Красная Шапочка» и решила испортить ее. Нам с вами нужно в сказке все вернуть на свои места. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если есть ошибки.
Воспитатель: - Жила – была девочка, и звали ее Синяя Шапочка:
Дети: - Не Синяя, а Красная Шапочка.
Воспитатель: Ах, да Красная Шапочка, и позвал ее папа.
Дети: Не папа, а мама.
Воспитатель: Правильно. Позвала мама и говорит: сходи – ка к дедушке и отнеси ему цветы.
Дети: К бабушке, а не к дедушке, отнеси ей горшочек масла и пирожки, а не цветы.
Воспитатель: И пошла Красная Шапочка по саду к бабушке.
Дети: Нет не по саду, а по лесу.
Воспитатель: И встретила лису.
Дети: Нет не лису, а волка.
Воспитатель: Помогли бабушке и внучке дети.
Дети: Нет не дети, а дровосеки.
Воспитатель: Ребята сказку мы с вами исправили, теперь все вернулось на свои места.
Но я вам предлагаю придумать новый конец для сказки, где волк не съел бабушку. Что можно придумать? Типовое фантазирование
Дети: посадить бабушку в кружку (воспитатель рисует на флипчарте бабушку в кружке).
Воспитатель: почему волк не съест бабушку?
Дети: кружка стеклянная, он сломает зубы; кружка металлическая, кружка пластиковая…
Воспитатель: молодцы ребята, бабушка осталась цела, а волк убежал.
И с этим заданием мы справились и еще один лучик расколдовали.
Василисе Премудрой очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.
Физкультурная минутка: «Во дворе растет подснежник»
Во дворе растет подснежник
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Рядом, с ним, другой похожий,
К солнцу тянется, он тоже. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам продолжать (Дети по ортопедическим коврикам отправляются к следующему заданию)
Воспитатель: Ребята, в конверте какие-то карточки, на них изображены предметы (раздает карточки детям) Системный оператор
Вам нужно назвать части вашего предмета.
Дети по очереди называют из каких частей состоит их предмет.
Молодцы и с этим заданием мы справились и еще один лучик расколдовали.
Осталось последнее задание, чтобы его получить нужно пройти по ребристой дорожке.
Следующее задание такое: «Какой, какая, какое» Метод мозгового штурма
Принц – храбрый, смелый, отважный, добрый.
Принцесса – красивая, добрая, нежная.
Палочка – волшебная, деревянная, сказочная.
Лес – сказочный, волшебный, еловый.
Колдунья – злая, не красивая.
Золушка – трудолюбивая, добрая, внимательная, щедрая.
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания. Давайте расколдованные лучики вернем солнышку. Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в королевстве станет весело и хорошо солнышко, будет согревать жителей и все живое на земле. Василиса Премудрая, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свое королевство и рассказать всем, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злой колдуньи и вернули лучи солнышку.
Рефлексия: Ребята, скажите пожалуйста, что больше всего вам сегодня понравилось?
Какое задание больше всего запомнилось?
Ответы детей