Tatiana Reznik
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»
Цель:
-Развивать речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.
-Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, вести ролевой диалог.
-Учить координации речи и движения в процессе общения.
-Совершенствовать память, внимание, воображение.
Ход занятия.
Вступление.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сказку ты, дружок, послушай и сыграй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Ребята, вы любите смотреть сказки, спектакли? А где их можно смотреть? (театре). Что такое – театр? (это то место, здание, где выступают актёры, показывают спектакли.)
Театр – это прежде всего праздник. Спектакли приносят нам, зрителям радость, а мы отвечаем актёрам аплодисментами, кричим «Браво! Бис! Молодцы!» значит, главная фигура в театре это (актёр). Актёр должен чётко, понятно произносить слова, красиво двигаться.
Цель : Вы хотите на несколько минут превратиться в актёров? Давайте поиграем и научимся правильно дышать, разговаривать мимикой, интонацией, жестами, эмоциями.
1. Профессия актёра – это тяжелый труд. Прежде чем приступить к произношению слов спектакля, надо натренировать речевой аппарат : губы, язык, зубы, нёбо, маленький язычок, гортань, голосовые связки.
Первое мастерство – умение правильно дышать.
«Упражнение на дыхание» - стать прямо, руки опущены, спина прямая, смотрим перед собой Вдох носом, выдох – произносим звук «с» 5-8-раз.
Упражнение «Мыльные пузыри»
Второе мастерство – разрабатываем артикуляционный аппарат. Упражнения «Вкусное варение», «Маляр», «Хобот», «Забьём гол».
Третье мастерство – совершенствуем дикцию.
Упражнение «Гудок» - у-у-у, уа-уа, уо-уо, уи-уи
Игра «Птичий двор» - представьте, что мы попали на птичий двор. Нам надо позвать и покормить обитателей двора:
Утки – уть-уть
Петуха – петь – петь
Цыплят – цып – цып
Гусей – тега – тега
Голубей – гули – гули
Кошку – кис – кис
2. И вот мы на сцене. Сегодня мы будем показывать этюд. Этюд – это слово французского происхождения. Этюд – это маленький спектакль. Мы с вами сочиним этюд на тему «Коллективный поход в театр.?
Что нужно приобрести для просмотра спектакля? (билет) Где продают билеты? (в кассе) Кто продаёт билеты? (кассир)
(на столе табличка с надписью «Театральная касса», выбираем кассира)
Что нужно сделать, чтобы не создавать очередь? (открыть несколько окон кассы)
Чтобы купить билет, надо подойти к окошку кассы, поздороваться, сказать как вас зовут и сколько билетов вы хотели бы приобрести. (обыгрывание ситуации)
3.. Давайте вспомним сказку «Три поросёнка»
Какой волк в сказке? (злой, грубый, плохой). Проводится игра «Кто лучше скажет?»
Я серый волк
Зубами щёлк.
Как поросята в гневе могли кричать? (машем руками, топаем ногами, говорим грубым голосом)
Уходи, зубастый волк,
Не ломись ты, в нашу дверь.
Проводится подвижная игра «Три поросёнка» (на полу кладутся обручи, в один обруч может стать три человека) Поросята бегают, визжат, приговаривают:
Мы маленькие поросята
Любим бегать и играть.
Волк, попробуй нас догнать
Воспитатель: Тут выходит волк, он зубами щёлк (волк ловит поросят)
Итог: Вам понравилось быть актёрами? Давайте вспомним, что должен уметь актёр, чему мы сегодня научились: дышать, разрабатывать речевой аппарат, говорить чётко мимикой, интонацией, эмоциями.