Людмила Алешина
Кружок «Удивительный мир сказок»
Утверждаю заведующая МДОУ – д /с «Радуга» Е. В. Петрова
Кружок : «Удивительный мир сказок»
Направление: театральная деятельность в детском саду
Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна
Категория: высшая
Группа: дети старшей, подготовительной группы
Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г.
Итоги: май 2011г.
Список детей:.
Пояснительная записка.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
Публикация «Кружок „Удивительный мир сказок“» размещена в разделах
Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
Развивать музыкальный слух.
Развивать чувство ритма и координацию движений.
Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
Воспитывать культуру поведения в театре.
Ожидаемые результаты:
Совершенствуется внимание, память, наблюдение. Разовьются доброжелательность, коммуникабельность, искренность, чувства правды и веры в вымысел. Разовьется умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
Критерии оценки: драматизация сказок, постановка мюзикла.
Журнал посещаемости: тетрадь
Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Формы проведения занятий: инсценировки, постановки спектакля, круглый стол.
Учебно – тематический план.
Форма организации Репертуар Программные задачи
Игровая программа
«Пока занавес закрыт» Игра «И я тоже!» Развивать интерес детей к сценическому искусству.
Сказку ты, дружок послушай и сыграй Игры, скороговорки, сказки Развивать речевое дыхание, дикцию.
Сказка «Мы спасаем колобка» Упражнение на ритмопластику. Развивать умение детей искренне верить в воображаемую ситуацию
Театрализованные игры Игры «Веселые обезьянки», «Поварята» Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.
Действия с воображаемыми предметами Беседа, игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
Знакомство с музыкальным репертуаром мюзикла
«Мы спасаем колобка» Песни –«Песня колобка», «Лесная песенка», «Песня трусливого зайца» и. т. д. Поощрять стремления детей повторять песни героев, придумывать к ним танцевальные движения
Основы актерского мастерства
Разыгрывание этюдов Этюды: «Радость, гнев, грусть, удивление, страх» Учить действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга
Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба яга» Учить произвольно реагировать на музыкальный сигнал. В свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.
Театрализованные игры Игра «Угадай, что я делаю?», «Любитель рыболов», «Одно и то же по разному» Развивать воображение, фантазию, память, музыкальный слух.
Ритмопластика Игры «Конкурс лентяев», «Гипнотизер» Развивать умение детей равномерно размещаться по залу, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах
Самостоятельная театральная деятельность Театр кукол би-ба-бо, драматизация сказок, настольный театр. Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя на едине с куклой и совместно с друзьями
Проведение праздников и развлечений Сценки в праздниках. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, желание активно принимать участие в играх, сценках, сказках.
Репетиция эпизодов мюзикла «Мы спасаем колобка» Беседа о героях, музыке. Вести работу над сценическим воплощением сказки
«Мы спасаем колобка»; развивать воображение, память, музыкальные способности.
Материальное обеспечение: нотный материал, СD диск, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала, куклы разных театров.
Методическое обеспечение: учебно методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Литература.
1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
3. «Шаг в музыку» К. Орф
4. «Психогимнастика» М. Чистякова
5. Театр для всех «Три мюзикла для детей» Т. Калинина, В. Бровко
6. «Музыка и чудеса» И. Каплунова, И. Новоскольцева
Отчет по кружковой работе.
Кружок : «Удивительный мир сказок» Направление: театральная деятельность в детском саду Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна Категория: высшая Группа: дети старшей, подготовительной группы Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г. Итоги: май 2011г.
С поставленными целью и задачами справились: у детей совершенствовалось внимание, память, наблюдение. Развились такие качества как : доброжелательность, коммуникабельность, искренность, чувства правды и веры в вымысел, а так же сформировались умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки, дети приобрели умение работать с куклами театра би-ба – бо.
В план были внесены изменения, вместо мюзикла «Мы спасаем колобка» был проведён театр кукол «Волк и семеро козлят, на новый лад» муз. Энтина
Основы актерского мастерства. Этюды на радость и грусть.
Сказка «Теремок»
Изготовление атрибутов к спектаклю «Волк и семеро козлят, на новый лад»
Инсценирование сказок на занятиях. Инсценирование песен.
Инсценирование в танцах.
С сайта https://mus-raduga.ua