Получи документы

Конспект НОД «Коррекция лжи и лени средствами сказкотерапии»

Ирина Семенюк
Конспект НОД «Коррекция лжи и лени средствами сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

План-Конспект занятия с использованием метода сказкотерапия

Русская народная сказка "Колосок"

Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого языка забота о душе и есть терапия).

Секрет метода состоит в следующем: в сказкотерапии важно действие, но еще более важно ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ. Именно последействие сказкотерапии является мощной силой, стимулирующий развитие ребёнка. Развитие, не зависящее от педагога.

Публикация «Конспект НОД „Коррекция лжи и лени средствами сказкотерапии“» размещена в разделах

Цель: коррекция детской лжи и лени

Задачи: способствовать раскрытию внутреннего мира каждого участника, закреплять представления о таких человеческих качествах как: доброта, совесть, трудолюбие, правдолюбие.

Структура занятия

Ритуал «входа» в сказку.

«Разогрев» (упражнения, способствующие эмоциональной настройке и активизации).

Расширение (Обсуждение о способах помощи);

Закрепление (Чтение и обсуждение сказки «Колосок»);

Интеграция (Обсуждение и анализ жизненных ситуаций, в которых можно использовать приобретённый опыт);

Рефлексия (Подведение итогов занятия)

Ритуал «выхода» из сказки.

1 Этап Ритуал "входа" в сказку

Упражнение "Волшебный ручеек"

Воспитатель включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится па пяточки в позу расслабления.

«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»

2 Этап Разогрев

Упражнение: «УХО – НОС»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

3 Этап Расширение

Обсуждение способов помощи.

Вопросы к детям: "Как вы думаете, нужно ли помогать?" "Можете ли вы сказать что помогаете кому-нибудь? "Что вам больше всего запомнилось и понравилось?" "Что не понравилось?"

4 Этап Закрепление

"Колосок"

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да пету­шок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней бу­дил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на зем­ле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я! —петух петушок с метлой закричал один. - Только не я! — закричал другой.

- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу.

А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намо­лотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки на­молоть.

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал Круть.

- Только не я! - закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мель­ницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё:

— Только не я! - запищал Круть.

— Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пля­шут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть мне хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

- Ты нашёл! — громко запищали мышата.

- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пиро­ги кто пёк?

- Всё ты, всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

5 Этап Интеграция.

Обсуждение и анализ жизненных ситуаций, в которых можно использовать приобретённый опыт.

6 Этап Рефлексия

Подведение итогов занятия.

Ведущий: «Что вам запомнилось на занятии? Было ли что-то, что вас удивило на занятии? Назовите, что вам понравилось, и что не понравилось на занятии? Чему вы научились на занятии?».

Вопросы для обсуждения: В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

7 Этап "Ритуал выхода из сказки"

Воспитатель раскладывает инвентарь (можно из физкультурного зала, центра движения и тд.) и делает дорожку. Предлагает детям пройти по дорожке и произносит "волшебные" слова:

Дорожка, дорожка, помоги немножко. Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!

Список используемой литературы:

1. Арт-терапия в психологическом консультировании. Психодиагностика в арт-терапии. Искусствотерапия. Практикум по сказкотерапии (комплект из 4 книг) / М. В. Киселева и др. - М. : Речь, 2014. - 890 c.

2. Вачков, И. В. Введение в сказкотерапию / И. В. Вачков. - М. : Генезис, 2011.

3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М. : Речь, 2000.

4. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М. : Речь, 2012.

5. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Москва: СИНТЕГ, 2000.

6. Капская, А. Ю. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик. - М. : Речь, 2006.

7. Каяшева, О. И. Библиотерапия и сказкотерапия в психологической практике / О. И. Каяшева. - М. : Бахрах-М, 2012.

8. Мосина, Е. С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей / Е. С. Мосина. - М. : Генезис, 2012.

9. Сертакова, Н. М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста / Н. М. Сертакова. - М. : Детство-Пресс, 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка» Конспект НОД с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа) Программное содержание *Вспомнить с детьми уже.

Конспект по сказкотерапии «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Е. С. Богатырева, г. Таганрог.

Коррекция нарушений психофизического развития у детей с церебральным параличом средствами речедвигательной ритмики Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Ритм оказывает организующее влияние на становление.

Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания» Сафонова Валентина Васильевна,.

Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические.

Профилактика и коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами народного игрового творчества .

Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Консультация «Развитие эмоциональной идентификации у дошкольников средствами сказкотерапии» Т. Г. Пермякова В статье анализируется потенциал сказкотерапии как одного из перспективных современных методов развития у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коррекция лжи и лени средствами сказкотерапии»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 10:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Коррекция лжи и лени средствами сказкотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД