Ирина Семенюк
Конспект НОД «Коррекция лжи и лени средствами сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
План-Конспект занятия с использованием метода сказкотерапия
Русская народная сказка "Колосок"
Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого языка забота о душе и есть терапия).
Секрет метода состоит в следующем: в сказкотерапии важно действие, но еще более важно ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ. Именно последействие сказкотерапии является мощной силой, стимулирующий развитие ребёнка. Развитие, не зависящее от педагога.
Публикация «Конспект НОД „Коррекция лжи и лени средствами сказкотерапии“» размещена в разделах
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Цель: коррекция детской лжи и лени
Задачи: способствовать раскрытию внутреннего мира каждого участника, закреплять представления о таких человеческих качествах как: доброта, совесть, трудолюбие, правдолюбие.
Структура занятия
Ритуал «входа» в сказку.
«Разогрев» (упражнения, способствующие эмоциональной настройке и активизации).
Расширение (Обсуждение о способах помощи);
Закрепление (Чтение и обсуждение сказки «Колосок»);
Интеграция (Обсуждение и анализ жизненных ситуаций, в которых можно использовать приобретённый опыт);
Рефлексия (Подведение итогов занятия)
Ритуал «выхода» из сказки.
1 Этап Ритуал "входа" в сказку
Упражнение "Волшебный ручеек"
Воспитатель включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой».
Пройдя по «ручейку», каждый садится па пяточки в позу расслабления.
«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»
2 Этап Разогрев
Упражнение: «УХО – НОС»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
3 Этап Расширение
Обсуждение способов помощи.
Вопросы к детям: "Как вы думаете, нужно ли помогать?" "Можете ли вы сказать что помогаете кому-нибудь? "Что вам больше всего запомнилось и понравилось?" "Что не понравилось?"
4 Этап Закрепление
"Колосок"
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! —петух петушок с метлой закричал один. - Только не я! — закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу.
А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки намолоть.
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё:
— Только не я! - запищал Круть.
— Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть мне хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
- Ты нашёл! — громко запищали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты, всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
5 Этап Интеграция.
Обсуждение и анализ жизненных ситуаций, в которых можно использовать приобретённый опыт.
6 Этап Рефлексия
Подведение итогов занятия.
Ведущий: «Что вам запомнилось на занятии? Было ли что-то, что вас удивило на занятии? Назовите, что вам понравилось, и что не понравилось на занятии? Чему вы научились на занятии?».
Вопросы для обсуждения: В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?
7 Этап "Ритуал выхода из сказки"
Воспитатель раскладывает инвентарь (можно из физкультурного зала, центра движения и тд.) и делает дорожку. Предлагает детям пройти по дорожке и произносит "волшебные" слова:
Дорожка, дорожка, помоги немножко. Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!
Список используемой литературы:
1. Арт-терапия в психологическом консультировании. Психодиагностика в арт-терапии. Искусствотерапия. Практикум по сказкотерапии (комплект из 4 книг) / М. В. Киселева и др. - М. : Речь, 2014. - 890 c.
2. Вачков, И. В. Введение в сказкотерапию / И. В. Вачков. - М. : Генезис, 2011.
3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М. : Речь, 2000.
4. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М. : Речь, 2012.
5. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Москва: СИНТЕГ, 2000.
6. Капская, А. Ю. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик. - М. : Речь, 2006.
7. Каяшева, О. И. Библиотерапия и сказкотерапия в психологической практике / О. И. Каяшева. - М. : Бахрах-М, 2012.
8. Мосина, Е. С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей / Е. С. Мосина. - М. : Генезис, 2012.
9. Сертакова, Н. М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста / Н. М. Сертакова. - М. : Детство-Пресс, 2012.