Елена Ефремова
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей составлять композицию из геометрических фигур.
2. Закреплять представление о различии предметов по величине.
3. Продолжать учить наклеивать круглые и треугольные предметы, закрепить правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, применять салфетку для аккуратности наклеивания).
4. Учить свободно, располагать изображения на листе бумаги, состоящих из нескольких частей.
5. Развивать творчество, умение воплотить свой замысел на листе.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в младшей группе „Синичка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа:
1. Наблюдение за синичками на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для птиц).
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением птиц,
3. Прослушивание аудиокассет «Природа, птицы, животные»,
4. Подвижные игры «Кто, где живёт»,
5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»
Материал к НОД:
1. Картинка с изображением синички.
2. Образец аппликации.
3. 4 часть альбомного листа на каждого ребенка.
4. Детали: 2 круга (большой желтого цвета туловище, маленький черного цвета голова, 3 черных треугольника (крыло, хвост, лапки).
5. Кисти, карандаши коричневого цвета, салфетки на каждого ребенка, клей.
Ход НОД:
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику:
«Пой-ка, пой-ка, попевай-ка».
Пой-ка, пой-ка, попевай-ка,
Десять птичек это стайка.
Это птичка воробей,
Это птичка соловей,
Это птичка совушка, большая головушка.
Это птичка синичка,
Ну, а это злой орлан
Птички птички по домам.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая птичка прилетела на мой листочек. (Ответы детей).
Давайте рассмотрим её.
Предложить детям назвать части тела синички, на что похожа голова, туловище, лапки, хвост, крылья. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Маленькая синичка прилетела к нам. Ей одной скучно. Можно сделать много синичек и ей будет веселее.
- Давайте подойдём к своим столам и на своих листочках выложим синичку.
- Какие детали нам пригодятся? (Круг большой желтого цвета, круг маленький черного цвета, треугольники).
- Что сначала положим на лист? (Желтый круг).
- Что потом? (черный круг) Где поместим кружок: вверху или внизу? Наша синичка смотрит вверх.
- А хвостик это треугольник, крылышко тоже треугольник и лапка треугольник.
Воспитатель:
- Напомните, как надо правильно намазывать клеем детали. (Деталь выкладывать на клеёнку, промазывать клеем белую сторону, клея брать столько, чтобы он не капал. Затем аккуратно выложить на лист бумаги, промокнуть салфеткой.)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. Когда дети закончили наклеивать синичек предлагает нарисовать своим синичкам клюв.
В конце занятия воспитатель предлагает полетать со своими синичками. Затем выставить работы и посмотреть, какие красивые синички получились. Отметить неправильное расположение частей в некоторых рисунках.
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ещё раз поговорили о синичках. Теперь нашей синички не будет скучно. Вы сделали много замечательных подружек для моей синички.