Марина Надеева
Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
октябрь
«Ширма с овощами»
Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
«Ширма с фруктами»
Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов; учить различать овощи и фрукты; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать внимательность.
«Ветка рябины»
Публикация «Перспективное планирование кружка „Мастерская чудес“ для детей средней группы,» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
«Ежик»
Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук.
ноябрь
«Осеннее дерево»
Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
«Птица»
Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали; продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.
«Лебедь»
Познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами; учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами; развивать мелкую моторику рук.
«Полоски на чашке»
Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать отзывчивость и доброту.
декабрь
«Мороженое в стаканчике»
Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы; учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику рук.
«Белая снежинка»
Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски; упражнять в составлении задуманного предмета из полос; закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания; учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
«Зимние забавы»
Учить складывать прямоугольник пополам, соединяя с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку; учить чередовать флажки по цвету.
«Елка из леса»
Закреплять умение правильно держать ножницы; учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы; учить работать детей вместе.
январь
«Полосатый коврик»
Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить договариваться друг с другом о ходе работы; воспитывать доброту, заботу о животных.
«Шапка и варежки для куклы»
Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять умение соотносить цвет с его названием.
«Цыпленок»
Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея; продолжать учить и анализировать содержание стихотворения.
«Будка для собаки»
Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре.
февраль
«Мордочка щенка»
Продолжать знакомить с оригами; учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения; закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.
«Мордочка лисы»
Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы; продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности; развивать образное мышление; познакомить с жизнью лисы зимой; закреплять умение украшать изделие фломастерами.
«Военный корабль»
Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа; продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.
«Теремок»
Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы; закреплять умение составлять из полос задуманный предмет; учить располагать предмет в центре листа; аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения; развивать точность и координацию движений.
март
«Строитель»
Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.
«Цветы в вазе»
Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги; продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании; воспитывать любовь к маме.
«Неваляшки»
Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе; учить передавать слова стихотворения действиями.
«Цветок в горшке»
Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
апрель
«Дельфины играют»
Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата; закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги; продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
«Солнышко»
Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата, продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа; продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.
«Ландыш»
Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить понимать и анализировать содержание стихотворения, познакомить детей с внешним видом ландыша.
«Ветка вербы»
Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить раскрашивать ватные шарики; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
май
«Воздушные шары»
Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту.
«Пирамидка»
Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким; воспитывать отзывчивость и доброту.
«Бабочка»
Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора; продолжать учить располагать предмет в центре листа; закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги; развивать внимание и сообразительность.
«Ромашки на лугу»
Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.