Приложение МААМ

Конспект НОД «Самара — мой родной город» (подготовительная к школе группа)

Тамара Осипова
Конспект НОД «Самара — мой родной город» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Самара – мой родной город»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Осипова Тамара Ивановна

МБДОУ «Детский сад №350»

г. о. Самара

Актуальность

Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема

всегда была актуальной и сложной в наше непростое время.

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству,

Публикация «Конспект НОД „Самара — мой родной город“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

своему народу. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к

Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное

отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение

видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше

о своем городе, его истории.

Цель: изготовить и правильно расположить макеты изученных

достопримечательностей, связанных с Великой Отечественной войной,

на карте города Самары.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения города.

2. Расширить знания детей о своей «малой родине»,

о городе в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать умение из заготовок, геометрических фигур

составлять предметы.

4. Развивать умение ориентироваться на карте Самары, находить

нужные улицы.

Предварительная работа: беседы о городе Самаре, о Родине,

заучивание стихов о Самаре, беседы о Великой Отечественной войне,

героях-земляках, рассматривание альбомов, фотографий.

Словарная работа: достопримечательность, «малая родина»,

городок-крепость, бурлаки, горельеф, фашистские узники, труженики

тыла.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие фотографии принес Леша. Леша, расскажи, пожалуйста, где ты побывал.

Дети рассматривают фотографии. рассказывает, что на фотографиях

достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Ребята, а что такое достопримечательности?

Дети: Достопримечательности - место или объект, заслуживающие

особого внимания.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется то место, где

человек родился?

Дети: Родина.

Воспитатель: Россия - это наша Родина, а Самара – это малая

родина. Как вы думаете, что такое малая родина?

Дети: Это, то место, где человек вырос: дом, улица, детский сад.

Воспитатель: О Родине написано много стихов, песен, пословиц

и поговорок. Послушайте стихотворение о Самаре.

Самара - наш город родной и прекрасный!

Самара - наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов - широких и чистых

Никто не забудет - нигде, никогда!

А гор жигулёвских, вершин серебристых,

Нам видеть и помнить дано навсегда!

Майя Юрасова.

Воспитатель: Ребята, почему наш город так называется?

Дети: Город расположен на левом возвышенном

берегу Волги напротив Самарской Луки, при впадении в неё

реки Самары (отсюда название города)

Дети: Название нашего города произошло от греческих слов

«Самар» - купец, торговец и «Ра» - древнее название Волги.

Воспитатель: Версий о том, почему наш город так называется

много, когда вы станете взрослыми, может быть кто-то захочет стать

историком или археологом, и у вас будет возможность в этом

разобраться и сделать свои открытия. Много, много лет назад на берегу

реки Самарки за несколько месяцев был срублен бревенчатый городок-

крепость, для защиты волжского пути от нападения врагов. Руководил

строительством воевода Григорий Засекин. Найдите изображение крепости и

памятник Засекину.

Дети выбирают картинки, которые воспитатель располагает на доске.

Воспитатель: Самара изначально была небольшим, бревенчатым

городком с одной церковью, десятью сторожевыми башнями. Ее

гарнизон отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников

На какой реке стоит Самара?

Дети: На Волге.

Воспитатель: Найдите фотографию Волги. Что здесь еще изображено?

Дети: Жигулевские горы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и расскажите, какие еще

достопримечательности есть в вашем городе.

Дети: Самарский театр оперы и балета.

Воспитатель: Где театр находится?

Дети: На площади Куйбышева. Это самая большая площадь в

Европе. Здесь проходят разные праздники: День города, Масленица,

новогодние праздники, парад, посвященный Дню Победы.

Воспитатель: Здесь провожают и встречают друзей, знакомых и

родных и с тихой грустью замечают, как неуютно нам без них.

Дети: Это железнодорожный вокзал. Очень красивый, просторный.

Дети: Символ нашего города - «Ладья» находится на набережной.

Воспитатель: Наша набережная очень красивая. А какие памятники еще

есть на набережной?

Дети: Бурлаки на Волге, памятник князю Засекину – основателю

города.

Дети: Символ Самары, ракета-носитель «Союз», единственный в мире

экспонат, который установлен на постамент вертикально. Здесь же

музей «Самара космическая». Самарская Государственная филармония.

Музей Детская картинная галерея. Пряничный домик. Особняк

Клодта. Цирк им. О. Попова. Площадь Чапаева, театр драмы.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в игру «Назови

улицу» : бросаем мяч друг другу и называем улицу, повторяться нельзя,

кто не сможет вспомнить название улиц нашего города, выходит из

круга.

Дети садятся, звучит музыка «Вставай, страна огромная».

Воспитатель: Ребята, о какой войне поется в песне.

Дети: Великая Отечественная война.

Воспитатель: Наш город, во время войны назывался Куйбышев,

был запасной столицей: сюда были эвакуированы многие заводы.

Неудивительно, что в Самаре есть целый ряд памятников, посвящённых

Великой Отечественной войне. Какие?

Дети: (дети выбирают картинки и рассказывают)

Площадь Славы. В центре площади находится символ Самары -

Монумент Славы. Памятник создан в честь рабочих авиационной

промышленности Самары, совершивших свой трудовой подвиг во время

войны. На пьедестале стоит рабочий и держит в поднятых руках крылья.

Во время войны здесь выпускался самолёт —штурмовик Ил-2.

Памятник штурмовику Ил-2 - настоящий самолёт-штурмовик Ил-2,

построенный в Куйбышеве на авиационном заводе, сбитый в бою во

время Великой Отечественной войны.

Памятник шофёрам, погибшим в годы Великой Отечественной

войны, – «1941-1945. Шофёрам и машинам. Потомкам пример».

Автомобиль ЗИС - 5 прошел всю Великую Отечественную войну

(полуторка).

Памятник малолетним узникам фашистских концлагерей.

Памятник детям, которые во время войны жили и работали в немецких

лагерях.

Памятная стела лётчице Ольге Санфировой. Ольга Санфирова

родилась в Самаре, погибла в ночь на 13 декабря 1944 года – её самолёт

был сбит, но сама лётчица погибла от мины, на которую наступила при

отходе с места высадки, ей присвоено звание Героя Советского Союза

(посмертно).

Воспитатель: Ребята, у нас есть карта города, давайте попробуем

из заготовок сделать достопримечательности Самары и установить их

на карте.

Дети распределяют задания и приступают к выполнению.

Звучит музыка военных лет.

Воспитатель: Мы расположили на карте самолет Ил-2, Вечный

огонь, пушку (или танк) в парке Победы, автомобиль ЗИС-5. Все эти

памятники связаны с Великой Победой нашего народа.

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Самара — мой родной город» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Самара — мой родной город» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Осипова (УИ 985566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД