Папки-передвижки

Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!»

Елена Алдошина
Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема : «Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах природных стихий: вода, воздух, огонь, земля в многообразии их проявлений и значимости.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с 4 стихиями природы посредством сказочной легенды.

Развивающие:

Развивать исследовательские способности и навыки;

Публикация «Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!“» размещена в разделах

Развивать любознательность, познавательную активность, память, логическое мышление и сообразительность.

Расширять кругозор детей.

Развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение высказывать гипотезы, формировать умение правильно строить предложения и точно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность, осторожность в опытно-исследовательской деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: изучение свойств воды и воздуха, наблюдение за ветром на прогулке, чтение рассказов познавательного характера о воде, беседы с детьми о ветре, просмотр фильмов о природных стихиях,, загадывание загадок о воде, воздухе, огне, земле.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная.

Материал и оборудование: магнитофон, проектор, «футажи» к стихиям: гном-хранитель земли, джин-воздуха, русалка-воды, фея огня. Фартуки, картинки 4 стихий, плошки с землей, семена бархатцев, лейки с водой, влажные салфетки, все для опытов «Торнадо», все для опытов «Дождевые облака» свеча, колба стеклянная, магнитная доска, картинки по стихиям «хорошо-плохо»

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Доброе утро! Я Вам говорю

Доброе утро, я Вас всех люблю.

Желаю Вам хорошо заниматься

Слушать внимательно, не отвлекаться.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я Вам расскажу одну замечательную легенду о природе.

Жили-были во Вселенной Звезда по имени Солнце Красное и Планета Земля Прекрасная. Повстречало Солнце Красное, Землю Прекрасную приглянулись они и полюбили друг друга и больше никогда не расстались. Планета Земля кружиться вокруг Солнца окружая его своей заботой. А Солнце каждый день дарит свое тепло и свет. Народились у Земли и Солнца детки чудные четыре природных стихии: Вода, Земля, Воздух и Огонь.

Но однажды поссорились они и решили выяснить кто из них важнее для человека и сильнее.

Ребята эту легенду я вам рассказала не случайно. Вы помните, что означает слово «стихия»?

Дети Явление природы, проявляющееся как могущественная разрушительная сила.

(Слово «стихия» придумали греки, то есть жители Древней Греции и в переводе на русский язык означает «первооснова природы» или «начало от всех начал» – это и есть Земля, Вода, Воздух, Огонь.)

Их срочно надо помирить и доказать, что они все очень важны, иначе может случиться беда и мир погибнет. Но для этого нам нужно отправиться в путешествие и найти символы этих стихий, а в этом нам поможет волшебный калейдоскоп.

Волшебный калейдоскоп

Ты нам помоги

О каждой стихии ты нам расскажи

В руки возьму его покручу

В зеленый цвет его превращу

Вот зеленый цвет вы его узнали?

В стихию земли мы с вами попали.

Гном:

Здравствуйте мои друзья

Очень рад встрече с вами я

Всю ночь работал я копал

И очень, очень я устал.

Я вижу ваше будущее ясно

Будет в жизни все у вас прекрасно

Вас ждет чудес дорога

Идя по ней, узнаете вы много

Вам символ земли нужен

Но этот элемент должен быть заслужен

Я утверждаю: Стихия «земли»- нужна

И для человека очень важна.

Воспитатель: Скажите, земля для человека - это хорошо или плохо? (Ответы детей).

- Рассмотрите иллюстрации

Хорошо: Земля наша красивая. Она нас кормит: овощи, фрукты, ягоды, грибы, зерновые культуры. Из Земли вырастает все красивое: цветы, кусты, деревья они украшают нашу жизнь.

Деревья, растущие на земле, дают нам кислород, мы строим из них дома, мебель. В Земле находятся полезные ископаемые.

Плохо: Камнепады, оползни, землетрясения травмируют человека (экологические катастрофы)

Гном:

Даю вам символ Земли-

песочные часы

Вы нашу Землю украшайте

И озеленяйте.

Ну а мне домой пора

До свиданье детвора.

Ну что ребята Гном предложил нам украсить нашу землю

Как мы это можем сделать? (посадить цветы)

(посадка семян цветов бархатцев).

Калейдоскоп я кручу опять и буду цвета в нем быстро менять

Вот голубой цвет его вы узнали?

В стихию воздуха мы с вами попали.

на экране джин:

Приветствую вас маленькие друзья

200 лет в сосуде этом

Я бедняга просидел

Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел

Я могучий и прославленный во всех четырех частях света Джин.

Я Джин - воздуха властелин

Знаю я, что вам нужен элемент воздуха.

Но что бы его получить

Докажите что без воздуха нельзя прожить.

Воспитатель: Конечно, Джин ребята тебе сейчас расскажут, для чего нам нужен воздух.

Дети: Воздух – очень важный, нужный друг.

Воздух – это газ, которым мы дышим.

Без воздуха мы не можем прожить и несколько секунд.

Все живое на Земле – дышит : животные, насекомые, растения.

Воспитатель: А что такое ветер?

Дети: Воздухэто ветер он бывает разным: шумным, холодным и теплым.

Ветерок дует от того, что теплый ветерок поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Движение теплого и холодного воздуха и есть ветер.

Воспитатель: ветер – это хорошо или плохо?

Хорошо: Освежает в жару, разгоняет дождевые тучи, движет парусные суда, вертит мельничные лопасти.

Плохо: Если смешаются теплый и холодный ветерок, то получается быстрый и сильный ветер, который можно назвать ураганом. Это будет настоящий вихрь, сметающий всё на своём пути. Очень сильный вихрь - называется смерч.

Сильный ветер мешает отдыху, поднимает песчаные и снежные бури, на море большую волну, которая переворачивает и топит корабли. Ураганный ветер разрушает и переносит огонь, разрушает здания, вырывает с корнями деревья - такой ураган называют смерчем.

Воспитатель: А как называется смерч в море?

Дети: Торнадо.

Воспитатель: У смерча есть свой «хобот», в который втягивает всё, что попадёт на его пути. Иногда смерч проносится очень быстро, а иногда носится по земле несколько часов. Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всём мире, несут беду, разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Воздух может не только помогать людям, но и навредить.

Джин :

Вот ваш заслуженный символ берите и дальше скорее идите.

(отдает воздушный шарик).

Опыт торнадо…. Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная бутылка с крышкой (желательно с высоким горлышком, растительное масло и богатырская сила. Заполните бутылку водой на 3/4, добавьте несколько капель растительного масла. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

- Что у нас получилось? Как вы думаете, опасно ли это явление для всего живого?

Ну а нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

Руки все подняли выше

Чистым воздухом мы дышим. (Руки вверх – глубокий вдох)

Руки плавно опускаем, (Руки опустили – выдох)

Отдыхаем, отдыхаем.

У костра мы все присели (Присели)

Свои ручки мы погрели, (Руки вперед)

А костер все выше, выше: (Потянулись вверх на носочках)

Ты, костер, гори потише (Присели)

На земле могу скакать (Прыжки на двух ногах)

Раз, два, три, четыре, пять.

Могу даже покружиться (Повороты вокруг себя)

Ей могу и поклониться. (Низкий поклон)

Ну а нам пора дальше идти,

Голубой цвет - это стихия воды

Калейдоскоп нас туда проводи.

На экране русалка:

Здравствуйте, вы кто такие?

А я русалка.

Вместо ножек рыбий хвост

В чешуе блестящей

А в венце сиянье звезд самых настоящих.

Не небесных, а морских

Я сама поймала их.

Есть дворец на дне морском

Весь усыпан жемчугом

Чтоб отдать вам жемчуга

Расскажите мне, друзья,

О моей стихии водной

Где люблю плескаться я.

Воспитатель: Все, что знаем о Воде – вмиг расскажем мы тебе!

Дети:

Вода путешествует в природе, она не исчезает в никуда : то в снег превратиться, то в лед. Растает и снова в поход.

Вода прозрачная, не имеет запаха.

Вода нужна людям. Вода – наше богатство.

Вода – один из главных источников жизни на земле.

Воды на планете много, вода занимает одну треть всей поверхности Земли.

Вода бывает пресная – это озера, пруды, ручьи, реки, болота.

И соленая – моря и океаны.

В: Для чего нам нужна Вода? (пьем, моемся, готовим….)

В: Правильно. Вода – очень ценный продукт.

В: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и ответьте, вода для всего живого на Земле это хорошо или плохо? (Дети отвечают)

Хорошо: Человек состоит на 80% из воды. Без воды человек может прожить 3 суток. Вода нужна растениям, животным, которыми мы питаемся. Воду используем для стирки, мытья полов, посуды. Любим водные путешествия и купание в водоемах.

Плохо: Наводнения затапливают посевы, рушатся жилища человека, погибают животные. Сходят с гор лавины, которые влекут за собой разрушения и жертвы, люди захлебываются в воде, тонут, погибают от переохлаждения и травм.

Вода может принести людям беду, например, если случится наводнение или потоп.

Воспитатель: Почему происходит наводнение? Чем оно опасно? (Наводнение может происходить, когда много дней подряд идет дождь. А весной, когда снег в горах тает очень быстро, в реках вода не помещается и разливается. Затапливает поля, леса, деревни, города).

Русалка:

Море синее вам сделало подарок.

Это жемчуг с волшебной водой

Вода сияет и сверкает

Разум в силу обращает.

Опыт с водОпыт №4. «Дождевые облака»

Дети будут в восторге от этой

простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно) : сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Давайте покрутим калейдоскоп наш опять

И будут цвета в нем сверкать и сеять

Вот красный цвет его узнали?

В стихию огня мы с вами попали.

Фея пламени:

Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья

Фея пламени я

Что б символ пламени вам достать

Об огне надо мне рассказать.

Воспитатель

Расскажите фее друзья,

Для чего же огонь нужен?

Чем он важен?

Чем опасен?

Ответы детей:

Дети: Ты несешь тепло и свет.

Ты везде повсюду нужен,

Без тебя и жизни нет.

Дом согреешь, кашу сваришь, ты в камине и в костре.

Благодарны мы тебе.

Ты – в движении машин, самолётов,кораблей,

Человек - твой господин, ты помощник для людей.

Только знаем с малых лет: у тебя есть старший брат,

Появился он на свет много тысяч лет назад.

Он – огонь, не Огонёк, он коварен и жесток,

Ненасытен, беспощаден, всё сметает на пути:

Стены, двери и запоры-с этим братом не шути! Пожар – всегда опасно

Огонь – одно из важнейших явлений за всю историю человечества. К стихии огня можно отнести не только огонь, но и спичку, свечку, костер, лампу, фонарь, молния и конечно же солнце.

Огонь дает нам тепло, позволяет приготовить пищу, он освещает нам путь и жилище, так же он используется для получения посуды обжиг, не одно производство не обходиться без огня.

- А как человек использует огонь? (Готовит пищу, кипятить чайник, греет жилище).

-Как вы думаете, огонь для человека, это хорошо или плохо? Ответы.

Хорошо: Греет, освещает, люди готовят на нем еду, он движет транспорт, например, паровоз, воздушный шар и т. д., сильный огонь плавит металл, люди изготавливают металлические предметы.

Плохо: При пожаре можно обжечься, сгореть, задохнуться угарным газом, яркая вспышка огня может ослепить.

Значит, с детства приучитесь и стихии берегитесь!

Фея пламени:

Вот и символ ваш последний

Огонь красный и волшебный

Он все лучшее вобрал

Есть в нем ваш потенциал

Я верю, будет ваш путь далек

И будет жизнь длинна

И пусть удачи огонек

Для вас горит всегда (отдает свечу).

Опыт…

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

А давайте проверим, что произойдет, если полить огонь водой, засыпать землей, или подуть ветерком?

А к стихии огня можно отнести вулканическую лаву?

Тогда наш юный экспериментатор покажет опыт с вулканом.

(опыт вулкан)

Воспитатель: - А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: Какая стихия самая важная для человека Дети отвечают и обоснуют свой ответ.

- Правильно! Каждая стихия необходима и важна. И человечество погибнет, если они не будут в гармонии. Очень важно чтобы Воздух был чистым и свежим, Вода прозрачной, Огонь помогал нам, а не пугал, а Земля кормила нас, как и прежде!

Давайте соберем пазлы стихий в одну единую картину.

- Посмотрите на нашу картину : все стихии очень тесно взаимосвязаны между собой и человек пользуется ими. И чтобы природа служила человеку долгие годы необходимо ее беречь.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Лето» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 98 №31 Задачи : упражнять в равновесии.

Конспект развлечения в старшей группе по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Конспект развлечения в старшей группе по ЗОЖ на тему : «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» Программное содержание: формировать.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция.

Летнее оздоровительное развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе; Развивать познавательную активность.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Сценарий летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе Сценарий летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа) Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-прекрасное время отдыха для детей. И чтобы было радостно, весело, забавно проводим разные развлечения с детьми на полянке. и вот прошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 19:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алдошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД