НАТАЛИЯ ПРОНЕНКО
Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологии во второй младшей группе «Спешат по дорогам машины» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизирование знаний детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о транспорте, выявлять основные признаки (цвет, форма, размер).
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.
Развивающие:
Развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа: Беседа на тему «Виды транспорта». Чтение стихов о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, конструктор «Гонка» и конструктор «Суперкар».
- Ребята, я утром занесла в группу красивую коробку и не могу её найти. Где же она?
(Дети находят коробку).
-Хотите узнать что в ней?
(Да)
- А что для этого надо сделать?
(Надо её открыть, открываем вместе с детьми коробку).
- Что же здесь находится?
(Фигуры)
-Какие фигуры?
(Геометрические, разноцветные).
-Скажите, как называются эти фигуры?
(Круг, квадрат).
- Возьмите в руки квадраты синего цвета, квадраты красного цвета, квадраты зелёного цвета.
(рассматривают их).
Попробуйте его покатить. Он катится?
(нет)
- А что ему мешает?
(Углы мешают).
Возьмите в руки круги. Какого они цвета?
(Красные, желтые).
- Поднимите руку вверх с красным кругом, с желтым кругом.
(Дети выполняют задания).
- Возьмите круги в руки. Попробуйте их покатить.
(Круги катятся)
-На что похож круг?
(Часы, колесо машины, руль у машины, солнце).
Молодцы. А сейчас сложим геометрические фигуры в коробку.
(Дети убирают их в коробку)
-А сейчас послушайте стихотворение, а вы скажите про что оно.
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям очень нужна.
- Что же людям так сильно нужно, без чего они не могут жить?
(Машины)
-Ребята, скажите на чем вы утром добирались до детского сада с мамой или с папой?
(На велосипеде, на коляске, на такси, на газели).
-Большие машины как называются?
(Грузовые).
- Что они делают, для чего они нам нужны?
(Перевозить грузы, мебель, животных)
- А маленькие машины как называются?
(Легковые)
-Они для чего нужны?
(Перевозить людей, детей).
- А какие части есть у машины?
(Колёса, кабина, кузов, руль)
- Без чего машина не сможет сдвинуться с места?
(Без колёс и без бензина).
- Я предлагаю вам со мной поиграть. Представим, что мы едем на машине.
Чтоб поехать на машине.
Накачать нам надо шины. (Иммитация движения со звуком Ш-Ш-Ш,
В бензобак нальём бензин (иммитация длиженя,
И поедем в магазин. (Поездить по комнате, приехали в «магазин»).
- Да что здесь такое?
(Дети находят контейнеры с разборными машинами и ключами).
Какие красивые машины! Я предлагаю вам с ними поиграть.
(Играть с ними нельзя).
- Почему?
(Потому что у них нет колёс).
- Наши машины поломались и не могут сдвинуться с места.
- Как же мы решим эту проблему?
(Мы машины починим, будем подбирать им колеса).
-Какие по форме колёса вы взяли?
(Круглые).
- А квадратные бывают колёса?
(Нет, квадрат не катится, ему мешают углы, на них очень трудно передвигаться).
-Молодцы! Машинам нашим очень понравились круглые колёса. Теперь может машина поехать?
(Да.)
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
(Мы ремонтировали машины, подбирали ей колёса).
-Какие колёса у машины?
(Круглые).
- Молодцы! Машины очень рады, что вы им помогли. Теперь они хотят с вами поиграть.
(Дети с машинами выходят из-за стола, звучит песня «Колёсики, колёсики и красивый руль»)