Максимова Алевтина Владимировна
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Мой любимый детский сад» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
Формировать у детей представление о взаимосвязи между разными видами труда.
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры „Мой любимый детский сад“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.
Материалы: презентация, фото с изображением детского сада, карточки с датами, цифры, буквы, кружки и ложки чайные на каждого ребенка, картинки с изображением стиральной машинки с номером, числовые выражения на картинках с полотенцем, большие и маленькие круги на каждого ребенка, ножницы, зеркала, салфетки; силуэтное изображение героя мультфильма, демонстрационный – использование компьютера для показа мультипликационных заставок; фотографии детского сада, сотрудников, предметов посуды и одежды повара и медицинской сестры; раздаточный - разделочные салфетки, солёное тесто, кондитерская посыпка.
Ход НОД.
В зале звучит музыка про детский сад. Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?
Ответ детей.
Незнайка. И как меня зовут?
Ответы детей.
Незнайка. Ребята, подскажите мне, не пойму куда я попал?
Ответы детей.
Незнайка. Вот как здорово! А какая у вас группа?
Ответы детей.
Незнайка. Подскажите, ребята, а что такое детский сад, и кто в нем находиться?
Ответы детей.
Незнайка. Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?
Ответы детей.
Незнайка. Ребята, у меня для Вас фоторепортаж
- Что это за здание? Расскажите о нем?
Ответы детей.
Незнайка. Я вроде понял! Детский сад очень похож на семью; как в семье, тут есть взрослые, которые заботятся о детях. Я буду вам загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте про кого я буду говорить. Готовы?
Ответы детей.
Незнайка. Кто научит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? Кто же это?
Ответы детей.
Незнайка. Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Ответы детей.
Незнайка. Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
Кто это?
Ответы детей.
Незнайка. У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
Ответы детей.
Незнайка. С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. А кто еще трудится в нашем детском саду, чтобы было здесь хорошо? Для этого я предлагаю вам посмотреть фоторепортаж, который подготовил для вас Незнайка.
(Смотрим фото работников детского сада).
Незнайка. Ребята, а чем вы занимаетесь в детском саду?
Ответы детей.
Незнайка. Ой, как интересно вы живете, весело. А в детском саду работают только взрослые?
Ответы детей.
Незнайка. Ой, а вот эту женщину я сегодня уже встречал, когда торопился к вам. (Показывает на заведующую д/с). Как ее зовут?
Ответы детей.
Незнайка. Подскажите, кем она работает в вашем саду?
Ответы детей.
Незнайка. Ребята, а кто вас встречает в детском саду?
Ответы детей.
Незнайка. Как зовут ваших воспитателей?
Ответы детей.
Незнайка. Что делает воспитатель в вашем детском саду?
Ответы детей.
Незнайка. Какие ваши воспитатели?
Ответы детей.
Незнайка. Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать ваших воспитателей?
Ответы детей.
Незнайка. Так здорово, что с вами работают такие взрослые!
Незнайка. Ребята, а кто изображен на этой фотографии? (Показывает фото помощника воспитателя).
Ответы детей.
Незнайка. Скажите, а какую работу она выполняет?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Незнайка. Детишки, а воспитатели с вами так много играют, и я решил пригласить вас на веселую разминку. Давайте потанцуем с вами.
(Танец).
Незнайка. Дети, я знаю, что вы замечательно поете и танцуете. Это правда?
Ответы детей.
Незнайка. А кто вас этому учит. Как называется эта профессия?
Ответы детей.
Незнайка. А зачем вы учите песни?
Ответы детей.
Незнайка. Ребята, а как называется помещение, куда вы ходите петь?
Ответы детей.
Незнайка. А какие мероприятия проходят в этом музыкальном зале?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, а теперь подойдите, пожалуйста, сюда.
Дети подходят ко мне.
Воспитатель. Посмотрите, какие предметы изображены на этих картинках? (Показываю картинку посуды).
Ответы детей.
Воспитатель. Как эти предметы можно назвать, одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот людям, какой профессии нужны для работы эти предметы, вы сейчас узнаете, после того, как отгадаете загадку.
Воспитатель. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, повар. Эти предметы помогают на кухне повару.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а кто такой повар?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, повар – это человек, обязанностью которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас в детском саду есть особая комната для приготовления пищи. Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель. А как одевается повар?
Ответы детей.
Воспитатель. Эта одежда обычная или специальная?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, моет ли повар руки перед приготовлением пищи?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю поиграть в поваров. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель. Для этого мы с вами надеваем фартуки, косынки или колпаки, моем руки с мылом, вытираем их об полотенце и проходим к столу. (Дети все делают по порядку).
На столе лежит приготовленное тесто.
Воспитатель. Что у нас здесь находится?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это тесто, из которого мы будем делать и выпекать печенье. Потрогайте, какое оно?
Ответы детей.
Воспитатель. Но, прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки к работе.
Физкультминутка.
(Дети повторяют движения по тексту).
Воспитатель.
Пусть стоят на месте ножки
Только хлопают ладошки
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай
Да погромче за спиной.
Выше, выше, выше хлопай
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже, хлопай
Руки ниже опускай.
А теперь качай руками
Можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами
Руки тоже отдохнут.
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, какие приемы лепки мы будем использовать при приготовлении печенья?
Ответы детей.
Воспитатель. Берем стеку и делаем углубление на тесте.
(Дети повторяют).
Воспитатель. Далее посыпаем пищевой присыпкой.
(Дети повторяют).
Воспитатель. Готово печенье?
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь складываем наше печенье на противень и ставим в духовой шкаф. (Ставим печенье в игрушечный духовой шкаф, в котором заранее приготовлен противень с настоящем печеньем). Но давайте сначала вспомним, можно ли пользоваться духовым шкафом голыми руками?
Ответы детей.
Воспитатель. Подскажите почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. А пока наше печенье выпекается, давайте теперь наведем порядок на нашей кухне.
Итог.
Воспитатель. Вот как много людей трудится в нашем детском саду. А чтобы всем было хорошо, здесь все живут дружно. Давайте угостим наших гостей печеньем, которое мы с вами испекли. (Вынимаю из духового шкафа настоящее печенье и угощаем вместе с детьми гостей).