ирина васютина
Конспект НОД с элементами русского фольклора в разновозрастной группе детей 3–5 лет «К нам в гости заинька пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с элементами русского фольклора в разновозрастной группе 3-5 лет
«К нам в гости заинька пришел»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с фольклором : песенками, играми, потешками;
ЗАДАЧИ: Развивать связную речь детей, любознательность, желание знакомится с малыми фольклорными формами.
Расширить словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД с элементами русского фольклора в разновозрастной группе детей 3–5 лет „К нам в гости заинька пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать нравственные качества дошкольников: желание помочь и порадовать гостя.
МАТЕРИАЛ: Игрушка БИ – БА – БО - Зайчик, коробка с угощением в форме морковки, мнемотаблица, разрезные картинки, музыкальное сопровождение, д / и «Где живет?»
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, заучивание потешек о зайчике при помощи мнемотаблиц (Элемент ТРИЗ, песенок, беседы по теме, Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, логическое мышление: «Сложи картинку», «Дорисуй элемент тела зайчику», «Помоги зайчику найди дорогу домой», знакомство с подвижными играми про зайчика.
ХОД НОД: Валеологическая минутка «Подари улыбку» (дети улыбаются друг другу стоя в круге)
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите отгадывать загадки?
Д: (ДА)
Сейчас я загадаю вам загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Быстро угадай-ка,
Кто же это?
Ответы детей : (Зайчик).
В: Посмотрите, ребятки, нам в гости зайка - трусишка пришел, бегает быстро, уши длинные хорошо все слышат. Скажите, а где живет зайчик?
Д: (в лесу)
В: Лесные зайцы живут в норах, это их дом, а если захочет кушать может и в огород забраться, скушать морковку и капусту.
В: Послушайте песенку (напевает, ребята подпевайте мне)
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он капусту грызет,
Он морковку берет.
В: А если бежать до огорода далеко и страшно, то он в лесу кору дерева может погрызть. (На мольберт ставится дидактическая игра «Назови где живет?»)
Ой, зайка чего то испугался.
В: Ребят, а как же нам помочь зайчику, чтоб он не боялся?
Д: (Позвать его)
В: А может мы ему ласково и негромко споем, подпевайте вместе со мной.
Русская народная песенка «Заинька, выходи» (Физминутка)
В: Давайте вместе попляшем с зайкой (по показу)
Заинька, выходи,
Маленький, выходи.
Вот так, этак выходи,
Вот так, этак выходи!
Заинька, погуляй…
Заинька, топни ножкой
Заинька, покружись…
Заинька, поскачи…
В: - Молодцы, ребята развеселили зайчика, не боится он больше.
Ребята скажите, а что кушает зайка?
-Морковку, травку, капусту.
Проводится: Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
-Уж ты ешь, не сори, больше, зайка, не проси.
В: Смотрите как зайка развеселился. Посмотрите, что он нам принес, что же это?
Д: (Листочек)
В: Интересно, а что же это такое (смотрит, ребята это стихотворение про зайчика, давайте его «прочитаем» (вешает мнемотаблицу на мольберт)
Д: («читают»)
Зайка – трусишка по полю бежал,
В огород забежал морковку нашел
Капусту нашёл сидит грызет
Ай, кто то идет….
В: - Молодцы, ребята очень порадовали вы зайчика, ему понравилось стихотворение и он захотел попрыгать. А мы с ним поиграем, посмотрим, кто быстрее бегает: ребятки или зайка?
Проводится подвижная игра - прибаутка «Скачет зайка маленький»
В: Скачет зайка маленький - (ребенок с зайчиком в руках прыгает возле детей)
Около завалинки.
Быстро скачет зайка.
Ты его поймай-ка! (ребенок, на которого покажет взрослый, догоняет того, кто с зайчиком в руках) игра проводится 2-3 раза.
В: Молодцы ребятки, весело с зайчиком играли.
Ребята, мы с вами живем в России, в нашей стране много национальностей, у каждого народа есть стихи и потешки про зайчика, в нашей группе, как и в нашей стране, есть ребята разных национальностей, давайте их попросим чтоб они на своих родных языках позвали зайчика?
Д: (Да)
В: Динора позови зайчика на узбекском языке - уён;
Руслан позови на татарском - аккуян
Дана позови на казахском - — а оян
Ребятки, послушайте, я прочитаю вам народное мордовское стихотворение про зайчика –
Знаю, знаю, не признаюсь,
Где ночует белый заяц.
За рекою, за мостом,
Под ракитовым кустом.
В: - Ребята, вам понравилось стихотворение?
Д: (ДА).
В: Ребятки, посмотрите, а что- то у зайчика еще есть?
Д: (разрезные картинки)
В: Подходите к столам, давайте сложим их, ( дети собирают картинки: 4 элемента для детей 3 лет, 6-8 для детей 4-4,5 года).
В: Как быстро вы справились с заданием, молодцы.
-Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась, все дети молодцы, развеселили его веселыми потешками и поиграли с ним в веселые игры.
Зайчик уходит.
Д: - До свидания зайчик.
В: - Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях?
Д: (Зайчик)
В: Что вам понравилось больше всего, Почему зайчик был грустный? Как мы его веселили? В какие игры мы с ним играли?
Всё верно, вы все молодцы!
Ой, ребятки, а вот и подарок вам от зайчика, что же это?
Д: (Морковка).
В: А морковка - эта не простая, а чудесная в ней спрятаны для вас угощения.
Все большие молодцы! Спасибо всем!