Приложение МААМ

Конспект НОД с ребенком старшей группы «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях по сказке «Теремок»

Дидич Елена
Конспект НОД с ребенком старшей группы «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие (развитие речи).

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие (мир природы, мир человека).

• Физическое развитие

Формы организации: индивидуальная

Цель: Применение и закрепление детьми ранее полученных знаний. Автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

Развивать звукослоговую структуру слова.

Расширять и активизировать словарь.

Закреплять умение проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.

Публикация «Конспект НОД с ребенком старшей группы „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

Коррекционные:

Автоматизировать звук Р в словах и предложениях.

Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков.

Развивать у детей слуховое и речевое внимание, общую моторику, артикуляционные

движения, фонематическое восприятие.

Развивать правильную воздушную струю при длительном выдохе.

Развивать речевые и мимические движения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать: желание узнавать новое, уточнять и применять знания, умения и навыки.

Формирование доброжелательных отношений.

Развивать умение самостоятельно выполнять задания.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Теремок», книжечка с чистоговорками, тарелочка с горохом, на дне которой – картинка сказки «Теремок». Макет – коробка с изображением медведя с отверстием для рта.

Раздаточный: картинки, в названии которых есть звук Р, су-джок, таблица по произношению гласных звуков («звонок» для теремка, карточки с картинками: ромашки, муравьи, воробьи, комары (для счета предметов, картинки ягод малины.

Словарная работа: образование относительных прилагательных.

Методические приемы: игровой, наглядно-действенный (демонстрация, иллюстрация, словесный (беседа, практический.

Ход занятия

I.Сообщение темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем закреплять произношение звука Р.

И сейчас мы будем рассказывать интересную, очень знакомую сказку. А какая это будет сказка, мы сейчас узнаем. Для этого у нас есть вот такая тарелочка (логопед показывает тарелку, в которой насыпан горох. На дне тарелки – картинка с изображением сказки «Теремок»).

-Сейчас мы будем дуть на горох, и на дне мы увидим, какую сказку мы будем рассказывать. (Ребенок дует и называет, какую картинку он увидел).

- Значит, мы будем сегодня рассказывать сказку «Теремок». Будем не только рассказывать сказку, но и выполнять задания, поэтому она получится не совсем обычная.

II. Рассказывание сказки.

Сказка начинается.

1. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, постучалась, никто дверь не открыл. И тут она увидела на двери какие-то значки, это был необычный «звонок». Нужно нажать на кнопочки и назвать гласные звуки. Называть нужно по-разному: громко, тихо, медленно, быстро. (Ребенок выполняет, дверь открывается. Мышка вошла и стала там жить.

Увидела мышка на столе колечко, стала его примерять на каждый пальчик. (Су-джок).

2. Скачет по полю лягушка-квакушка. Вдруг она услышала такой звук – «Р-Р-Р-Р». Это трактор работает в поле.

- Давай и мы тоже повторим этот звук (ребенок повторяет). Добавим к нему гласный звук:

РРА, РРО, РРУ, РРЭ, РРЫ.

И тут она увидела теремок, постучала. Мышка-норушка ей открыла и пустили ее в теремочке жить.

3. По лесной дорожке бежит зайчик-побегайчик. Он очень любит считать. Вот он увидел много ромашек, муравьев, мухоморов, воробьев. Стал их считать. Давай и мы посчитаем вместе с зайчиком (ребенок считает: одна ромашка, две ромашки, три ромашки и т. д). Добежал до теремка, попросился там жить. Его тоже впустили. И стали они жить втроем.

4. Бежит мимо волчок-серый бочок, несет какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал. Это были картинки. Давай поможем ему их собрать и будем их называть. (Ребенок называет картинки со звуком Р) К каждой картинке прикрепить прищепку зеленого или синего цвета (в зависимости от того, какой звук в данном слове, определяя мягкий и твердый звуки Р, РЬ.). Подошел волчок к теремочку, звери и его взяли к себе жить. Живут звери, радуются. Нравится им теремок и они сочинили про него стишок.

5. Физминутка.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем, всех вас в гости приглашаем.

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом - стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот какой мы видим дом! (Ребенок повторяет с движениями).

6. Бежит следом лисичка-сестричка. Несет какую-то книжку. Давай посмотрим какую. Книга называется «Повтори». Давай повторим, что там написано. (Повторение чистоговорок).

Добежала лиса до теремка, постучала в дверь, ее тоже впустили в теремок. Стали они дружно жить впятером.

7. Растопили печь. Стали готовить обед. Они приготовили суп из гороха, компот из груш, пирожки из моркови, пюре из картофеля, вареники из творога, сок из смородины. (Ребенок образует относительные прилагательные).

8. Вдруг кто-то громко постучал, это пришел медведь. Сначала звери испугались, попрятались, а потом поняли, что медведю тоже нужны друзья и крыша над головой. И решили, что и для медведя место найдется. Звери как раз ужинали и медведя угостили. Давай мы тоже поможем Мишке полакомиться малиной. Но Мишка любит ягоды только если на картинке нарисован предмет со звуком Р. (Ребенок выбирает нужные ягодки)

9. После ужина лисичка-сестричка стала учить зверей играть в интересную компьютерную игру. Давай и мы поиграем в эту игру (звуковой анализ слов).

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец, а кто помогал - умница.

III.Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня повторяли? А какую сказку рассказывали? Что в нашей сказке было не так, как в той, которую мы знаем? Какие задания тебе больше всего понравились? Дома ты можешь придумать свою сказку, похожую на «Теремок».

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с ребенком старшей группы «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях по сказке «Теремок»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с ребенком старшей группы «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Дидич Елена (УИ 257453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД