Галина Скурьят
Конспект НОД с презентацией для детей 2 ой младшей группы «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с презентацией для детей 2ой младшей группы «Весна идет»
Цель:
Дать знания детям о признаках весны.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
2. Закрепить в речи детей название перелетных птиц.
Публикация «Конспект НОД с презентацией для детей 2 ой младшей группы „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени.
4. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
-признаки весны
-перелетные птицы
«Коммуникация»
-развитие связной речи детей
«Физическая культура»
-двигательная активность детей, физкультминутки
Материал к занятию:
Презентация к занятию, игрушка скворец.
Предварительная работа:
Просмотр DVD-диска «Времена года — весна», лицензия №77-325, чтение художественной литературы о весне Н. Сладков «Медведь и солнце», рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей-
Пчела первый мед принесла.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Правильно, это весна. А к нам в гости прилетел скворушка, он хочет узнать, что вы знаете о весне.
Скворушка: Здравствуйте ребята. Я прилетел к вам из жарких стран и хочу узнать у вас: весною снег (что делает). (Тает, превращается в лужи, ручьи.) Сосульки на крышах (что делают). Солнце весной (какое). Птицы весной (что делают).
Скворушка: Молодцы ребята, сколько много вы про весну знаете. А вот отгадайте такую загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Правильно, это медведь.
Давайте поиграем в игру «Кто большой, кто маленький?»
Д/и «Продолжи»
У птички маленькие лапки, а у медведя — большие (лапищи).
У птички маленький носик, а у медведя — большой (носище).
У птички маленькие глазки, а у медведя — большие (глазища).
У птички маленькая головка, а у медведя — большая (головища).
Как летает птичка? Покажите. Как ходит медведь? Покажите.
Мишка косолапый. (продолжите стихотворение и поиграйте).
Воспитатель: Ребята, давайте повторим приметы весны
Слайд 1
Появляются проталины
Слайд 2
Вырастают первые цветы — подснежники
Слайд 3
На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели
Слайд 4
На деревьях набухают почки
Слайд 5
Журчат ручьи
Слайд 6
Небо голубое
Слайд 7
Появляются насекомые
Слайд 8
Прилетают перелетные птицы
Слайд 9
Ребята, отгадайте загадки о птицах, которые к нам прилетают из жарких стран.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)
Слайд 10
Угадайте, что за птичка,
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
Слайд 11
На листе — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его. (скворец)
-Ребята, а кто знает как называются домики для скворцов? (скворечники)
Их строят для скворцов люди, давайте и мы построим скворечники для нашего скворушки.
Физкультминутка «Строим скворечник»
Мы сегодня в парк ходили,
Мы скворечник сколотили.
Раз доска, два доска,
Получился дом скворца.
Скоро прилетят скворцы
И появятся птенцы.
-Вот мы и сделали скворечник.
Слайд 12
Скворечник
Скворец: Спасибо ребята, какой замечательный скворечник вы построили. Полечу я к своей скворчихи и покажу ей наш новый дом. До свидания ребята.
Воспитатель: Ну вот ребята, скворушка улетел. А мы с вами пойдем гулять и будем кормить птичек.