ирина орищенко
Конспект НОД «С математикой мы дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания геометрических фигур, числового ряда, цифр. Упражнять в решении задач. Учить составлять изображение предмета из счетных палочек, используя прием переложения. Развивать внимание, воображение.
Материал : Изображение зайца, составленное из геометрических фигур. Картинки к задачам. Полоски с цифрами 1-9 – «забор». Фишки. Медали. Набор «Танграм», счетные палочки – на каждого ребенка.
Воспитатель. Вы знаете ребята,
Чтоб водить корабли,
Публикация «Конспект НОД „С математикой мы дружим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка
Где бы не пригодилась математика.
Воспитатель. Сегодня мы проведем занятие-конкурс, чтобы узнать, как вы дружите с математикой : как умеете считать, отгадывать загадки, решать задачи. Чтобы в конкурсе победить, нужно внимательно слушать задания и не отвлекаться. Тому, кто правильно и быстрее других выполнит задание, я буду давать фишку. В конце конкурса каждый подсчитает свои фишки, и мы узнаем, кто стал победителем.
Итак, начинаем конкурс. Перед выполнением первого задания
рассмотрим картинку на доске. (Указывает на изображение зайца.)
Как вы думаете, кто это? (Заяц.) Из чего он состоит?
(Из геометрических фигур.)
Какие геометрические фигуры изображают голову
и уши зайца? (Квадрат и четырехугольник.)
С помощью каких фигур выложено туловище?
(С помощью двух треугольников.)
Какие по величине эти фигуры?
(Это большие треугольники.)
Какую фигуру образуют два больших треугольника?
(Четырехугольник.)
Посчитайте, сколько углов и сторон у четырехугольника (Четыре.)
Какая фигура изображает передние лапы? (Маленький треугольник.)
Задние лапы? (Средний и маленький треугольники.)
Мы рассказали, из каких фигур составлено изображение зайца. Теперь выполните второе задание: возьмите наборы «Танграм» и составьте изображение зайца у себя на столе.
Дети выполняют задание. По окончании работы воспитатель предлагает двум детям рассказать, из каких геометрических фигур они составляли изображение зайца. За хороший рассказ дает фишку.
Воспитатель. Пусть ваши ручки отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице (Сложенными вместе ладонями изображают, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть (сложенные ладони поворачивает влево, вправо, вверх и вниз)
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно соединяют ладони и скрещивают пальчики)
Рыбка спинку изогнула (снова показывают, как рыбка плывет)
Крошку хлебную взяла (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула (соединенными ладонями помахать влево, вправо)
Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут»)
Воспитатель. Второе задание: решите задачи. А картинки помогут вам.
После чтения каждой задачи выставляет на доску картинки с изображением предметов.
Воспитатель:
Ежик по лесочку шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один под осиной,
Сколько их будет
В плетенной корзине? (Три.)
Под кустами у реки
Жили майские жуки-
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать? (четыре.)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят-
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (Пять.)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро смело,
Сколько птичек прилетело? (Семь).
Молодцы! Теперь встаньте и разомнитесь. Когда услышите один хлопок – примите позу аиста, два хлопка – позу лягушки, три хлопка – маршируйте на месте.
Игра малой подвижности «Слушай хлопки».
Воспитатель хлопает в ладоши, несколько раз меняя количество хлопков. Дети выполняют заданные движения. Затем садятся на места.
Воспитатель. Третье задание: поработайте с палочками.
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Воспитатель.
Отсчитайте шесть палочек и постройте из них дом.
Сколько потребовалось палочек для крыши, для стен дома?
Какой формы крыша, стены дома?
Переложите две палочки так, чтобы домик превратился
во флажок.
Возьмите еще четыре палочки. Сколько палочек у вас стало?
Их палочек выложите ключ (Показывает, как это можно сделать).
Сколько понадобилось палочек? Посчитай, Даша.
Переложите четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата
Молодцы! Хорошо поработали. Теперь посмотрите на доску. (Указывает на вертикально расположенные полоски с цифрами 1-9). Перед вами забор из цифр. Его нельзя ни сломать, ни обойти. Помогут вам только знания.
Четвертое задание: дайте правильные ответы, и забор исчезнет.
Воспитатель: Назовите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4.
Назовите цифру, которая стоит между цифрами 5 и 3. Какая цифра стоит после цифры 7? Какая цифра больше 4, но меньше 6? Какая цифра стоит последней? Какая цифра стоит первой? Какая цифра стоит перед цифрой 3? Какая цифра находится между цифрами 5 и 7? Какая цифра стоит после цифры 6?
(Убирает с доски полоски.) Молодцы! Задание было трудным, но вы с ним справились, и забор исчез.
А теперь выполним упражнение, которое называется «Мишкина каша».
На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена. Воспитатель напоминает детям рассказ Н. Носова «Мишкина каша» и просит детей помочь мальчику найти ведерко с нужным количеством пшена. Оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким. (Как найти нужное ведерко) Воспитатель предлагает детям взять ведерки и сравнить их по весу на руках. Затем уточняет какое ведерко легче, какое тяжелее. Из трех ведерок выбирает не самое тяжелое и не самое легкое.
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы справились без труда. А теперь посчитайте количество фишек, которые вы заработали, благодаря своим правильным ответам. (Спрашивает у детей, кто сколько фишек заработал.)
Сегодня я убедилась, что вы дружите с математикой, и хочу всем вам вручить медали «Знатоки математики». Поприветствуйте друг друга аплодисментами.