наталья ручьёва
Проект «Дружим с Экономикой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружим с Экономикой»
Актуальность: происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.
Публикация «Проект „Дружим с Экономикой“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно.
Вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста стоит в настоящее время особенно остро, т. к., с одной стороны, значительно возрастает информационный фон, в котором формируется интеллект детей, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности, с другой стороны, очевидна неразработанность процесса формирования элементарных экономических знаний у дошкольников (содержания и технологий, которым предстоит жить и трудиться в XXI веке.
Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область “разумного ведения домашнего хозяйства”, искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:
- научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
- с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой;
- научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Цель: способствовать развитию реального экономического мышления,интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
-формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата)
-знакомить детей с профессиями,связанные с экономикой
-учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей
-раскрыть сущность понятия «доход»(заработная плата, пенсия)
-дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и др. стран
Срок реализации проекта :
-информационно-аналитический-сентябрь-ноябрь 2017
-основной декабрь-январь 2017-2018 год
-заключительный февраль-май 2018
Этапы работы:
подготовительный Содержание:
-изучение научно-методической литературы
-информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду
-составление перспективного плана дидактических игр по математике
Результат:
-создание обогащенной среды в группе
-проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевые игры, создание игровых ситуаций
-совместные с детьми размышления на темы: что такое экономика, что мы знаем об экономике, что хотим узнать,как мы будем узнавать
Основной этап
Содержание:
-консультации для воспитателей и родителей
-составление сборника словесно-дидактических игр и упражнений
Результат:
-проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений
-проведение МО-«Строим супермаркет»
-сюжетно-ролевые игры «Банк», «Кафе»
-проведены Игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производство и сбыт готовой продукции
заключительный Содержание:
-подбор атрибутов
-подбор литературы для изучения и подготовке КВНа Результат:
-выставка пособий для педагогов
-игра совместно с родителями «Экономический КВН»