Наталья Балашова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "На помощь зайчику"
Интеграция образовательных областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Воспитывать в детях чувство сострадания, развивать стремление помочь больному человеку.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Ход НОД:
Ребята, сегодня у нас в детском саду много гостей. Хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.
Ветерок постучал тихонько в раму - получите телеграмму.
( воспитатель читает телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.
Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное»
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый (для помощи) зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат (чеснок)
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)
5. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).
6. Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и выполнить упражнение на дыхание. (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети закрывают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес, знакомы нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)
Вот мы и пришли - избушку Кузькину нашли.
Дети, а какое сейчас время года? А на улице еще мороз и лежит немного снега. Какой снег на ощупь? (холодный) Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации (поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Ребята, когда зайчик ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь.
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Физминутка
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Дети желают зайчику здоровья. (Будь здоров -будь здоров, позабудь про докторов)
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: помогли зайчику, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: ребята, как мы сегодня помогали зайчику?
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам.
Доктор Айболит передал вам витамины, чтобы вы росли здоровыми и никогда не болели.