МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Пришла красавица зима»

татьяна камалова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Пришла красавица зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

с использованием здоровье -сберегающих технологий

в старшей группе

«Пришла красавица зима»

Выполнила воспитатель :Камалова Т. В

МДОУ д. с "Малинка"

Цель:закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

Учить детей согласовывать имена сущ., с именами прил. ,

Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Пришла красавица зима“» размещена в разделах

Учить детей замечать красоту зимних явлений.

Совершенствовать умение лепить пластилином.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадок о зиме.

Словарная работа: ледок, морозец, саночки, холодок, метелица, снежок, солнышко, зимушка.

Образовательная область :познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: худ. эстетическое развитие (лепка,музыка,физическое развитие.

Методы и приемы :словесный (беседа,рассказывание,худ. слово.)

Наглядный (показ слайдов,показ картин,изображений)

Практический (физминутка,игры)

Ход НОД:

Воспитатель: - Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

-Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

- Какое время года пришло на смену осени?

- Дети: Зима.

- Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка». (Р. А. Кудашева).

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела Поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

Воспитатель: Ребята, пришла зима и принесла с собой много разных и интересных игр и заданий. Хотите узнать какие это задания? (ответы детей).

Воспитатель: Вот первое задание:

Задам я вам сейчас вопросы

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

1. Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

2. Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно — белую… (Метель)

3. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

4. Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

5. С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующее задание.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» :

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода, и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта. (к Новому году)

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (Сосульки кушать нельзя).

Воспитатель: Хорошо и с эти заданием вы справились на отлично!

А сейчас отгадайте след. загадку.

6. Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

А теперь ребята давайте с вами слепим из пластилина «Снеговика»

Лепка «Снеговик»

Для этого я раздам вам пластилин,дощечки. Какого цвета нужен пластилин (белого).

Правильно. Вы должны скатать три шара. ,разного размера. Приступаем.

Все наши работы готовы,вы все молодцы.

А теперь проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Снежок» :

Раз, два, три, четыре,пять (Загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий (Гладят руки)

И совсем со всем не сладкий (Грозить платьем)

Раз- подбросить

Два- поймай

Три- уронит и сломает.

Вы все молодцы.

Воспитатель :ребята,а сейчас мы с вами продолжим наблюдение за снегом на прогулке.

Воспитатель:посмотрите на деревья,какие они (белые,в снегу)

Какая погода сейчас (прохладно,но светит немного солнышко)

Воспитатель: а теперь давайте поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково»

(Я бросаю вам снежок,вы называете ласково слово и возвращаете мне обратно) :

Лед — … (ледок)

Мороз — … (морозец)

Санки — … (саночки)

Холод — … (холодок)

Метель — … (метелица)

Снег — … (снежок)

Солнце — … (солнышко).

Зима — … (зимушка)

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь» :

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)

Воспитатель :Ребята,после полдника мы с вами продолжим наше занятие

Воспитатель: Дети, сейчас я начну читать предложение, а вы его закончите, подобрав подходящие слова.

Зимой метель (что делает…метет.

Мороз щеки и нос (что делает…щиплет.

Зимой вода в реке (что делает… замерзает.

Заяц на зиму шубку (что делает) …меняет.

Мороз на окнах узоры (что делает…рисует.

Воспитатель:а сейчас для завершения нашего занятия, я хочу показать вам презентацию на тему : «Зимушка-зима».

(показ презентации-видео)

Рефлексия :

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

О каком времени года мы говорили?

А что вам больше понравилось?

А что было трудно?

Молодцы! Все старались, отвечали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Пришла красавица зима»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Пришла красавица зима»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна камалова (УИ 270809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД