татьяна камалова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Пришла красавица зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с использованием здоровье -сберегающих технологий
в старшей группе
«Пришла красавица зима»
Выполнила воспитатель :Камалова Т. В
МДОУ д. с "Малинка"
Цель:закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
Учить детей согласовывать имена сущ., с именами прил. ,
Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Пришла красавица зима“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей замечать красоту зимних явлений.
Совершенствовать умение лепить пластилином.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадок о зиме.
Словарная работа: ледок, морозец, саночки, холодок, метелица, снежок, солнышко, зимушка.
Образовательная область :познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: худ. эстетическое развитие (лепка,музыка,физическое развитие.
Методы и приемы :словесный (беседа,рассказывание,худ. слово.)
Наглядный (показ слайдов,показ картин,изображений)
Практический (физминутка,игры)
Ход НОД:
Воспитатель: - Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.
-Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Дети: Осенью.
- Какое время года пришло на смену осени?
- Дети: Зима.
- Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка». (Р. А. Кудашева).
Белым снегом замела Поле чистое.
Днём с детьми на коньках всё катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.
Воспитатель: Ребята, пришла зима и принесла с собой много разных и интересных игр и заданий. Хотите узнать какие это задания? (ответы детей).
Воспитатель: Вот первое задание:
Задам я вам сейчас вопросы
Дать ответ на них не просто!
Слушайте внимательно:
1. Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
2. Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно — белую… (Метель)
3. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
4. Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
5. С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующее задание.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» :
- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода, и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта. (к Новому году)
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (Сосульки кушать нельзя).
Воспитатель: Хорошо и с эти заданием вы справились на отлично!
А сейчас отгадайте след. загадку.
6. Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
А теперь ребята давайте с вами слепим из пластилина «Снеговика»
Лепка «Снеговик»
Для этого я раздам вам пластилин,дощечки. Какого цвета нужен пластилин (белого).
Правильно. Вы должны скатать три шара. ,разного размера. Приступаем.
Все наши работы готовы,вы все молодцы.
А теперь проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре,пять (Загибают пальцы начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий (Гладят руки)
И совсем со всем не сладкий (Грозить платьем)
Раз- подбросить
Два- поймай
Три- уронит и сломает.
Вы все молодцы.
Воспитатель :ребята,а сейчас мы с вами продолжим наблюдение за снегом на прогулке.
Воспитатель:посмотрите на деревья,какие они (белые,в снегу)
Какая погода сейчас (прохладно,но светит немного солнышко)
Воспитатель: а теперь давайте поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково»
(Я бросаю вам снежок,вы называете ласково слово и возвращаете мне обратно) :
Лед — … (ледок)
Мороз — … (морозец)
Санки — … (саночки)
Холод — … (холодок)
Метель — … (метелица)
Снег — … (снежок)
Солнце — … (солнышко).
Зима — … (зимушка)
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь» :
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)
Воспитатель :Ребята,после полдника мы с вами продолжим наше занятие
Воспитатель: Дети, сейчас я начну читать предложение, а вы его закончите, подобрав подходящие слова.
Зимой метель (что делает…метет.
Мороз щеки и нос (что делает…щиплет.
Зимой вода в реке (что делает… замерзает.
Заяц на зиму шубку (что делает) …меняет.
Мороз на окнах узоры (что делает…рисует.
Воспитатель:а сейчас для завершения нашего занятия, я хочу показать вам презентацию на тему : «Зимушка-зима».
(показ презентации-видео)
Рефлексия :
Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
О каком времени года мы говорили?
А что вам больше понравилось?
А что было трудно?
Молодцы! Все старались, отвечали.