Наталья Евдокимова
Конспект НОД с использованием технологии развивающих игр В. Воскобовича с детьми второй младшей группы по теме «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по математическому развитию образовательная область познавательное развитие
с использованием технологии развивающих игр
В. Воскобовича «Двухцветный квадрат»
с детьми второй младшей группы
по теме «Зайчик»
Воспитатель
Евдокимова Н. О.
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии развивающих игр В, Воскобовича с детьми второй младшей группы по теме „Зайчик“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию образовательная область познавательное развитие с использованием технологии развивающих игр В. Воскобовича «Двухцветный квадрат» с детьми второй младшей группы
Тема: «Зайчик»
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Программные задачи:
1. Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
2. Развивающие : развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности; внимание, пространственное воображение, развивать умение отвечать на вопросы, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по схеме.
3. Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Формы работы с детьми : подгрупповая.
Образовательные области: «познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «художественно - эстетическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно
образовательной деятельности: познавательное.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, рассказ сказки, вопросы к детям, объяснение, указание, поощрение, постановка проблемных ситуаций.
Наглядный: игровой персонаж, показ действий.
Практический: работа с «Волшебным квадратом», физические упражнения.
Игровой: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц», обследование двухцветного квадрата В. Воскобовича.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка зайчик, двухцветный квадрат В. Воскобовича. Раздаточный: двухцветные квадраты В. Воскобовича, карточки схемы домик, конфетка.
Оборудование: магнитная доска.
1 часть - вводная
Цель: Вызвать у детей интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Создание образовательной ситуаций
В группе на столе у воспитателя появляется зайчик, который громко всхлипывает.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Ребята, а кто узнал зайчика из какой он сказки?
А почему зайка плачет?
Как мы можем ему помочь?
2 часть – основная.
Цель: Формирование математических представлений у детей через использование технологий развивающего обучения.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми
Воспитатель: Ребята, смотрите у зайчика есть интересная игра, он просит из нее построить ему домик. Согласны?
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.
Воспитатель: На какую фигуру похожа игра?
Это не простой квадрат, а волшебный квадрат.
Хотите послушать сказку про «Волшебный квадрат»
Жил – был Квадрат.
А почему это квадрат?
Какие стороны у квадрата?
Лежал он на столе и вздыхал: «Все стороны у меня одинаковые (воспитатель показывает стороны квадрата,
Воспитатель: А что еще у квадрата одинаковое? и углы у меня одинаковые (показывает углы).
Какие углы у квадрата?
Этап осуществления самостоятельной работы детьми.
«Ничего необычного во мне нет». Надоело ему лежать, и стал приподнимать свои уголки (показ воспитателя). Загнулись все уголки.
- Что получилось? Получился опять квадрат, только поменьше.
-Какого цвета получился маленький квадрат?
- Давайте опять сделаем большой квадрат. Какого цвета большой квадрат?
-Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в домик (показ карточки – схемы «Домик»).
Давайте подумаем, как можно из квадрата сделать такой домик (при затруднении воспитатель показывает).
Какой формы крыша у домика?
- Какого цвета крыша у домика? А стены?
Физкультминутка «Зайки»
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь,
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Зайчик : Какой красивый получился домик! А можно я буду жить в одном из ваших домиков?
Ребята, давайте угостим нашего зайчика чаем!
С чем можно пить чай? Зайчик : - Я очень люблю конфеты!
Давайте сделаем из нашего «Волшебного квадрата» конфету.
(выставляется карточка – схема «Конфета»).
3 часть – заключительная
Цель: подведение итогов деятельности, оценка результатов самостоятельной работы детей.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику? А как мы ему помогли?
А еще что мы делали?
Ребята, что вам больше всего понравилось?
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
Воспитатель: А сейчас нас зайчик приглашает в гости на чай с конфетами, которые мы сделали из волшебного квадрата.