Созаева Мальвина Валерьевна
Конспект НОД с использованием технологии развивающих игр «Едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием технологии развивающих игр
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 С. КАРМАН-СИНДЗИКАУ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательной развитие» с использованием технологии развивающих игр по теме : «Едем, едем…»
Разработала: Воспитатель
Созаева Мальвина Валерьевна
С. Карман-Синдзикау
2022г.
Цели и задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии развивающих игр „Едем, едем“» размещена в разделах
2. Обсудить с детьми значение светофора на проезжей части.
3. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с дорожными знаками, со светофором, с разными ситуациями на дорогах;
- Тематические беседы;
- Чтение художественной литературы
Материалы к занятию:
Макет дорожного движения, мольберт, картинки с изображением дорожных знаков, круги красного, желтого и зеленого цветов, макет светофора, рули.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять с родителями, путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем мы поедем, вы должны отгадать!
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на ….
(Автобус).
Воспитатель: Правильно. А вот и наш автобус. Занимайте свои места. А водителем у нас сегодня будет (имя ребенка)
Скажите, а кого перевозит автобус?
Правильно, пассажиров. Все мы с вами бываем пассажирами.
Ребята, как вы думаете, можно ли шуметь в транспорте?
ответы детей
Воспитатель: Правильно, шуметь нельзя, и это нужно делать для того, чтобы не отвлекать водителя.
Воспитатель: А, чтобы не упасть, что надо делать?
Дети: сидеть на своих местах, не ходить по автобусу.
Воспитатель: А если в автобус вошли бабушка или дедушка, как должен поступить воспитанный человек?
Дети: уступить место.
(звучит музыка)
Воспитатель: Наша остановка «Дорожное движение», выходим из автобуса, не толкаем друг друга. Давайте рассмотрим наш уголок дорожного движения.
(рассматриваем макет, воспитатель показывает светофор).
Воспитатель: Ребята, а что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: а зачем он нужен?
ответы детей
Воспитатель: Чтобы регулировать движение, чтобы на улицах и на дорогах был порядок, а какие цвета на нем зажигаются?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
ответы детей (красный – путь закрыт, желтый – приготовиться, зеленый – разрешает движение.)
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще рассмотрим наш макет дороги. А что за белые полоски на дороге?
Дети: пешеходный переход/зебра.
Воспитатель: правильно, здесь мы с вами переходим дорогу. А как называются люди, идущие пешком по улице?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Ребята, часть дороги, по которой движется транспорт называется проезжая часть, а как называется дорожка, по которой перемещаются пешеходы?
Дети: тротуар.
Какие вы молодцы, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: садимся в автобус.
(звучит музыка)
Воспитатель: на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Вот и следующая станция «Дорожные знаки». Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте поиграем в игру «Водители»
Игра «Водители» : дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя проходят между кеглями с рулем в руках, возвращаются обратно и передают руль следующему в своей команде.
Воспитатель: молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети думают, что он может означать, высказывают свои предположения, воспитатель уточняет.
Игра «Собери знак». В конвертах находятся разрезанные знаки, выбрать 3-х детей собрать знаки (звучит музыка, дети собирают).
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь я уверена, что вы будете обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения.
Сюрпризный момент.
На автобусе возвращаемся в детский сад.