Елена Волкова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие по стране Рисовандия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках рисования
Задачи:
- вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию
- развивать воображение и творческие способности
- воспитывать навыки коллективной работы, самостоятельность, аккуратность
- активизировать речь детей, расширять словарный запас
Материалы:
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „Путешествие по стране Рисовандия“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-листы акварельной бумаги с нарисованными свечой изображениями,листы белой бумаги, акварель, мисочки с водой, кисточки, поролоновые тампоны, трубочки для коктейля, бумажные бабочки на ниточках, влажные салфетки, сундучок с "подарками".
Ход занятия:
-Здравствуйте,девочки! - Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте.
Здравствуйте, Здравствуйте все!
Ребята, вы верите в чудо? (да) А кто творит чудеса? (волшебники,феи). А хотите сами стать волшебниками и феями? (да). Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:"Топ-топ,хлоп-хлоп,вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!" (дети открывают глаза, воспитатель надевает им на головы волшебные береты, и себе тоже)
-Вот мы и превратились в волшебников. И я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (да)
(Перед детьми нарисованная дверь) Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Вы должны отгадать загадки.
-Палочки волшебные
Есть у меня друзья.
Палочками этими
Рисует детвора:
Башню,дом и самолёт
И большущий пароход.
(отгадка: цветные карандаши)
-Ими рисуют, красят заборы.
Машины стальные и пароходы.
(краски)
- Вот мы с вами и очутились в волшебной стране! У каждого волшебника есть волшебный предмет. Что это? (волшебная палочка). Вот,посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку,которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочки для коктейлей) Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем (дети дуют в трубочки).
- (На стенде висят бумажные бабочки на ниточках) Посмотрите,какие красивые бабочки! Давайте посмотрим, как они порхают. В этом нам помогут наши волшебные палочки. Подуйте через них на бабочек. Получилось у нас сделать так,чтобы бабочки полетели? (да) А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать! Но рисовать мы будем необычно. Давайте подойдём к столу.
- Что вы на нём видите? (белый лист бумаги,акварель). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину! (капаю на лист бумаги краской) Получилась капля. Можно ещё сделать несколько капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок. Наши капли превращаются в причудливые кляксы (показ способа рисования). Хотите попробовать сами? Мне кажется,что у вас получатся просто замечательные рисунки. Займите свои места и попробуйте создать свои волшебные рисунки.
(Практическая работа детей)
- Ну а нам пора дальше в путь по волшебной стране Рисовандии. Отправляемся! И по дороге немного потанцуем, согласны? Становитесь в круг.
(физкульт минутка "У жирафа пятна. ")
-Ребята,посмотрите, нам навстречу вышел добрый Гном! Как можно определить,что человек добрый? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей). Гном говорит,что жители волшебной страны заколдованы! Но вы можете их расколдовать. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской - появятся рисунки,нарисованные свечой (показываю как это сделать). (Дети берут листы и делают то же самое,затем рассказывают,что у них появилось)
-Ребята,жители страны Рисовандия за то,что вы им помогли подарили вам сундучок с подарками. Давайте возьмём его с собой и отправимся в обратный путь.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Рисовандия. Вы многому научились. Ну что, получились из нас волшебники? Что волшебного сегодня мы сделали? Понравилось вам быть волшебниками? Давайте произнесём волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят:"Топ-топ,хлоп-хлоп,вокруг себя повернись и в детишек превратись!" (открываем сундучок,раздаём подарки).