Приложение МААМ

«Поможем весне». Конспект НОД по рисованию с помощью упаковочной пузырчатой пленки в старшей группе

Кудашкина Лидия
«Поможем весне». Конспект НОД по рисованию с помощью упаковочной пузырчатой пленки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Поможем весне» в старшей группе

Конспект подготовила:

Воспитатель Кудашкина Л. А.

Саранск 2021г.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования помощью упаковочной пузырчатой пленки.

Задачи:

Развивающая: способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование.

Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал.

Альбомный лист голубого цвета, краски, пузырчатая пленка, кисти.

Ход.

Организационный момент

Придумано кем-то и просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

И каждый становится добрый, доверчивый

Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!

Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)

• Доброе утро ушки, вы проснулись?

• Доброе утро ручки, вы проснулись?

• Доброе утро ножки, вы проснулись?

Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную посылку я получила.

На подносе снежный ком и письмо.

Читает

«Здравствуйте ребята. Я – владычица Зимы, Снежная Королева, повелительница царства ледяного, метелей снежных да вьюг поющих, не хочу отпускать к вам сестру мою младшую, Весну. Придется вам выполнить все мои задания. Если справитесь, улечу я свое царство ледяное, и до следующего декабря вы меня не увидите. А коли не выполните, тогда снова снегом запорошу да ветров холодных напущу»

Воспитатель: Поможем Весне?

Воспитатель: А дорогу нам к заданиям покажет ручеёк, а волшебный колокольчик зазвенит, если задание будет выполнено правильно.

Основная часть

Дети идут по «ручейку», который ведет их к заданию №1

Воспитатель читает задание «Расколдуй солнце» (Собери радугу)

Дети подходят к столу, на котором размещены солнце и отдельные части радуги

Воспитатель: Как же мы его расколдуем? Рассуждения детей.

- Обратите внимание на солнышко, оно грустное и печальное.

(Рассуждения детей, как помочь солнышку - Собрать радугу.)

Воспитатель: - Ребята, изменилось Солнышко? (да, оно улыбается, радуется)

А каким бывает Солнце весной? (ярким, тёплым, лучистым)

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Молодцы ребята Вы правильно справились с заданием, наше солнышко заулыбалось.

Мы опять отправляемся в путь.

Дети идут по «ручейку», который выводит их к заданию № 2

На столе лежит записка, воспитатель читает задание (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).

Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,

ветка - веточка,

лист - листочек,

ручей - ручеек,

лужа - лужица,

цветок - цветочек,

туча - тучка,

дерево - деревце,

облако - облачко,

вода - водичка

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. И нам снова пора в путь!

Дети идут по «ручейку», который выводит их к заданию № 3

Воспитатель читает задание «Разместите на доске только весенние приметы, назовите их»

(на столе расположены картинки с изображением примет Весны, Зимы, Лета, Осени, дети выбирают, размещают, аргументируют)

Звенит колокольчик

Воспитатель: Молодцы ребята. А мы по ручейку двигаемся дальше и подходим к заданию № 4

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»

- Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручей)

- Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

- Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут. (Гнездо)

- Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

- Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (Облака)

Наш ручеёк подводит нас к Заданию № 5

Воспитатель: садимся за столы. Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"

пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем

круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –

бутончик тюльпана")

Для того, что бы нарисовать цветы нам понадобиться вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать. Берем плёнку и наносим на неё желтую краску на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы её переворачиваем и прикладываем на нашу полянку. Далее поднимаем пленку, и что же мы видим? Пузырьки как цветы на полянке. Красные цветы рисуем так же.

- Цветы готовы. Теперь необходимо нарисовать цветам стебелек и листочки. Для этого нам понадобиться кисточка.

(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

- Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

- Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочную поляну.

- Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

- Берите свои рисунки, и выложим из них на столе большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг.

- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

Звучит красивая, радостная мелодия.

Воспитатель: Ребята, откуда вода? Дети высказывают свои мысли, о том, что ледяной домик Снежной Королевы растаял.

Воспитатель: Почему? Ответы детей.

Обобщаем: От теплой температуры лед тает и превращается в воду т. к. лед – это вода в твердом, замершем состоянии.

Заключительная часть. Рефлексия

Вам понравилось помогать Весне?

Что мы для этого сделали?

Да, мы с вами находили приметы весны.

А какая примета весны вам понравилась больше всего?

- Ребята посмотрите какие нам смайлики подарила Весна,

Список используемой литературы:

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010.

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М. : -Мозаика-Синтез, 2011.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2012.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию цветов «Яркий букет» с использованием пузырчатой пленкиДетский мастер-класс по рисованию цветов «Яркий букет» с использованием пузырчатой пленки Сегодня, 21 июня - "Международный день цветка". И мы с ребятами представляем мастер-класс по рисованию цветов нетрадиционным способом.

Коллективное занятие по рисованию с использованием пузырчатой пленки и отпечатков листьями в дошкольной группе «Осенний лес»Коллективное занятие по рисованию с использованием пузырчатой пленки и отпечатков листьями в дошкольной группе «Осенний лес» Цель : изготовление работы осенний лес в технике отпечаток листьями. Задачи : познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования цветов с помощью пузырчатой пленки, развивать умения использовать цвет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем весне». Конспект НОД по рисованию с помощью упаковочной пузырчатой пленки в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем весне». Конспект НОД по рисованию с помощью упаковочной пузырчатой пленки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кудашкина Лидия (УИ 2542721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД