Кудашкина Лидия
«Поможем весне». Конспект НОД по рисованию с помощью упаковочной пузырчатой пленки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Поможем весне» в старшей группе
Конспект подготовила:
Воспитатель Кудашкина Л. А.
Саранск 2021г.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования помощью упаковочной пузырчатой пленки.
Задачи:
Развивающая: способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование.
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал.
Альбомный лист голубого цвета, краски, пузырчатая пленка, кисти.
Ход.
Организационный момент
Придумано кем-то и просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!
Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)
• Доброе утро ушки, вы проснулись?
• Доброе утро ручки, вы проснулись?
• Доброе утро ножки, вы проснулись?
Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную посылку я получила.
На подносе снежный ком и письмо.
Читает
«Здравствуйте ребята. Я – владычица Зимы, Снежная Королева, повелительница царства ледяного, метелей снежных да вьюг поющих, не хочу отпускать к вам сестру мою младшую, Весну. Придется вам выполнить все мои задания. Если справитесь, улечу я свое царство ледяное, и до следующего декабря вы меня не увидите. А коли не выполните, тогда снова снегом запорошу да ветров холодных напущу»
Воспитатель: Поможем Весне?
Воспитатель: А дорогу нам к заданиям покажет ручеёк, а волшебный колокольчик зазвенит, если задание будет выполнено правильно.
Основная часть
Дети идут по «ручейку», который ведет их к заданию №1
Воспитатель читает задание «Расколдуй солнце» (Собери радугу)
Дети подходят к столу, на котором размещены солнце и отдельные части радуги
Воспитатель: Как же мы его расколдуем? Рассуждения детей.
- Обратите внимание на солнышко, оно грустное и печальное.
(Рассуждения детей, как помочь солнышку - Собрать радугу.)
Воспитатель: - Ребята, изменилось Солнышко? (да, оно улыбается, радуется)
А каким бывает Солнце весной? (ярким, тёплым, лучистым)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Молодцы ребята Вы правильно справились с заданием, наше солнышко заулыбалось.
Мы опять отправляемся в путь.
Дети идут по «ручейку», который выводит их к заданию № 2
На столе лежит записка, воспитатель читает задание (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
вода - водичка
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. И нам снова пора в путь!
Дети идут по «ручейку», который выводит их к заданию № 3
Воспитатель читает задание «Разместите на доске только весенние приметы, назовите их»
(на столе расположены картинки с изображением примет Весны, Зимы, Лета, Осени, дети выбирают, размещают, аргументируют)
Звенит колокольчик
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы по ручейку двигаемся дальше и подходим к заданию № 4
Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»
- Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручей)
- Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
- Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут. (Гнездо)
- Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь)
- Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (Облака)
Наш ручеёк подводит нас к Заданию № 5
Воспитатель: садимся за столы. Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем
круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –
бутончик тюльпана")
Для того, что бы нарисовать цветы нам понадобиться вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать. Берем плёнку и наносим на неё желтую краску на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы её переворачиваем и прикладываем на нашу полянку. Далее поднимаем пленку, и что же мы видим? Пузырьки как цветы на полянке. Красные цветы рисуем так же.
- Цветы готовы. Теперь необходимо нарисовать цветам стебелек и листочки. Для этого нам понадобиться кисточка.
(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
- Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
- Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
- Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
- Берите свои рисунки, и выложим из них на столе большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг.
- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
Звучит красивая, радостная мелодия.
Воспитатель: Ребята, откуда вода? Дети высказывают свои мысли, о том, что ледяной домик Снежной Королевы растаял.
Воспитатель: Почему? Ответы детей.
Обобщаем: От теплой температуры лед тает и превращается в воду т. к. лед – это вода в твердом, замершем состоянии.
Заключительная часть. Рефлексия
Вам понравилось помогать Весне?
Что мы для этого сделали?
Да, мы с вами находили приметы весны.
А какая примета весны вам понравилась больше всего?
- Ребята посмотрите какие нам смайлики подарила Весна,
Список используемой литературы:
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010.
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М. : -Мозаика-Синтез, 2011.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2012.