Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования цветов с помощью пузырчатой пленки, развивать умения использовать цвет как средство выразительности, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью пузырчатой пленки „Цветочная поляна“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением по теме, дидактическая игра «Садовые и полевые цветы», мнемотаблица, мяч, бубен, ТСО; по количеству детей: гуашевые краски, стаканчик с водой, кисть, круги из пузырчатой пленки, белая бумага А-4,клеенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа «Уход за растениями», наблюдение за цветами на клумбе, вырезание шаблонов из пузырчатой пленки.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
/Все встают в круг, воспитатель под музыкальное сопровождение пускает по кругу бубен. /
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам. /Дети произносят друг другу пожелания. /
II этап – основной
Сюрпризный момент «Конверт с загадкой» (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Загадка
Они природы чудный дар,
Источник тонкой красоты.
Они растут на радость нам,
И дарят аромат — (Цветы.)
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, рассмотрите иллюстрации. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Садовые и полевые цветы»
Цель: формирование умения классифицировать цветы по месту их произрастания.
Речевая игра «Разноцветные цветы» (с мячом)
Цель: развитие умения называть названия растений по цвету.
красный: мак, роза, гвоздика;
оранжевый: лилия;
желтый: одуванчик, лютик, роза;
голубой: василек;
синий: ирис;
фиолетовый: колокольчик, фиалка;
белый: ромашка, роза.
Беседа о цветах (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о росте и строении растений, об их внешних признаках.
В. д. о. Что нужно растениям для жизни? (Ответы детей.) Зачем нужна растениям вода? (Ответы детей.) Из каких частей состоит растение? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Расскажи-ка»
Цель: формирование умения описывать растение, выделяя характерные признаки.
Физкультминутка «Цветочки»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Мы - волшебные цветочки,
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно -
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Показ способов выполнения работы
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению работы, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия.
В. д. о. С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.) Как вы думаете, чья работа самая удачная и красочная? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ