Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием метафорических ассоциативных карт по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников

Миронова Елена
Конспект НОД с использованием метафорических ассоциативных карт по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания об эмоциях, чувствах и настроении.

2. Активизировать толерантное отношение к чувствам и эмоциям окружающих.

3. Содействовать в формировании оценки собственных чувств и эмоциональных переживаний.

Развивающие :

1. Развивать эмпатию по отношению к чувствам других людей.

2. Развивать способность к самоконтролю.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием метафорических ассоциативных карт по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников» размещена в разделах

1. Воспитывать умение оказывать поддержку в трудной ситуации.

2. Воспитывать вежливость.

3. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп.

Количество участников в группе: 6-10 чел.

Продолжительность: 25-30 минут.

Материалы и оборудование: 5 мешочков из ткани со шнурками, смайлики из бумаги, колода метафорических ассоциативных карт «Anibi» Ицик Шмулевич, колода метафорических ассоциативных карт «Монстрики чувств» Ю. Гох-Корона, К. Корона, линейка эмоций, цветные карандаши, бумага формата А4.

Структура НОД:

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2. Мотивационно-ориентировочный этап. Игра «Волшебный мешочек эмоций».

3. Сообщение темы занятия.

4. Физминутка «Улыбнитесь».

5. Упражнение «Линейка эмоций» с использованием карт «Anibi».

6. Игра на обучение социальным навыкам с картами «Монстрики чувств»

7. Релаксация. Рисунок эмоции.

8. Рефлексия.

Ход НОД:

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Психолог: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и пожелать друг другу доброго утра.

2. Мотивационно-ориентировочный этап. Игра «Волшебный мешочек эмоций».

Психолог: Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. У меня есть с собой 5 волшебных мешочков с секретами. Как вы думаете, что нам с ними делать? (Варианты ответов детей. Если дети ответили правильно, педагог хвалит детей и продолжает НОД. Если ответили неправильно, то педагог продолжает НОД) Предлагаю, открыть первый и посмотреть что же там. Итак, открываю мешочек и что же вижу там (Предлагает детям заглянуть в мешочек или потрогать руками…Ничего нет. Ребята, этот мешочек не должен пустовать, а давайте его наполним. Чем же будем наполнять?

Дети: предлагают, чем заполнить мешочек.

Психолог: Давайте, мы будем (или предлагаю) наполнять мешочек нашими отрицательными эмоциями, чтобы поднять настроение. Обязательно надо напомнить, что такое отрицательные эмоции

Психолог предлагает сложить в мешочек все отрицательные эмоции, злость и обиду, грусть и печаль.

Этот мешочек со всеми плохими эмоциями завязывается и выбрасывается в мусорную корзину.

Психолог: Вот мы и избавились от отрицательных эмоций. Ребята, предлагаю вам заменить отрицательные эмоции на положительные. Какие положительные эмоции вы знаете?

Дети называют им известные эмоции.

Психолог: Для того, чтобы поднять настроение у меня есть ещё один мешочек. Ребятки, открываю мешочек и делюсь с вами положительными эмоциями.

Психолог достает из мешочка веселые смайлики и раздает всем участникам.

3. Сообщение темы занятия.

Психолог: Отлично! Умнички! Все зарядились хорошими эмоциями и можем двигаться дальше! Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Дети предполагают, что об эмоциях и чувствах.

Психолог: Молодцы! Правильно! Чтобы лучше узнать о мире эмоций и чувств у меня осталось еще 3 мешочка с сюрпризами. Открываем следующий… Почему то не развязывается. А я поняла, чтобы развязать следующий мешочек нужно шире улыбаться и активнее двигаться. Готовы?

Дети: Да.

4. Физминутка «Улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Выполняется 2 раза.

Психолог: Отлично! С этим заданием мы справились. Наши улыбки помогли развязать следующий мешочек. Что же там? Посмотрим? Что это? Карты? Интересно. О! Я как раз знаю одну интересную игру с такими картами.

5. Упражнение «Линейка эмоций» с использованием карт «Anibi».

Предлагается ребенку выбрать 3-4 карты из набора Anibi и проранжировать их по линейке эмоционального состояния :

грустно – весело,

приятно – неприятно,

чувство обиды – чувство удовольствия,

доброта-злость,

страх-смелость,

стыд-гордость,

любовь-ненависть.

Далее предлагается ребенку определить, какая карта в наибольшей степени соответствует переживаемым им эмоциям (с какой картой он себя ассоциирует) :

- как именно эта карта отражает переживаемые им эмоции и чувства

- что хочется изменить

- в какую сторону линейки хочется переместиться, и какие эмоции пережить (что почувствовать)

- кто может помочь пережить новые эмоции (к кому можно обратиться за помощью).

Психолог: Вот и помог нам волшебный мешочек узнать главные человеческие эмоции. Давайте откроем следующий и узнаем, что же спрятано там.

Открывают мешочек.

Психолог: Посмотрите. Еще карты. Что же на них нарисовано?

Дети: Монстрики.

Психолог: Правильно, но это не простые монстрики, а монстрики чувств и эмоций! Они хотят с нами поиграть и помочь нам узнать эмоции на лицах других людей. Поиграем с ними.

Дети: Да!

6. Игра на обучение социальным навыкам с картами «Монстрики чувств»

Психолог раскладывает карточки рисунком вниз.

Психолог: Вытяните карточку, не показывая группе, и опишите монстрика, изображенного на ней.

Участники должны угадать, о каком чувстве идет речь. В конце ребенок вытянувший карточку, показывает её всем.

Каждый участник выполняет задание.

Психолог: Вот и помог нам волшебный мешочек узнавать эмоции на лицах других людей.

7. Релаксация. Рисунок эмоции.

Психолог: Остался последний мешочек с секретом. Открываем?

Дети: Да!

Психолог: О, это же цветные карандаши! Ребята, раз у нас теперь есть цветные карандаши, попробуем каждый нарисовать свою эмоцию.

Дети рисуют эмоции.

8. Рефлексия.

Психолог:

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какие эмоции вы узнали?

- А что вам больше всего понравилось делать?

- Хотелось бы узнать какое у вас сейчас настроение?

Выберите из карт монстрика эмоций, который больше всего сейчас соответствует вашему настроению!

Я рада, что мы с вами сегодня так хорошо поиграли и подняли друг другу настроение. Желаю вам, чтобы ваше настроение и эмоции были всегда хорошими!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метафорических ассоциативных карт по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников
Опубликовано: 17 января 2020 в 12:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием метафорических ассоциативных карт по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД