Ильсияр Радиковна Ямилова
Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Отважные спасатели»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование предпосылок инженерного мышления;
развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo.
Задачи:
учить основным приёмам сборки и программирования модели;
формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
формировать правильное восприятие пространства;
развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
Публикация «Конспект НОД с использованием LEGO WeDo „Отважные спасатели“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого ребенка, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждого ребенка, программное обеспечение к интерактивному конструктору.
Раздаточный материал: конструкторские шапки; планшеты Логико «Малыш»; игровизоры; карточки Лабиринт.
Ход занятия
Организационный момент (создание игровой мотивации)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – стюардесса. Меня зовут Ильсияр. Я получила сигнал SOS. Ребята, вы знаете, что такое SOS?
Предполагаемые ответы детей.
SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан.
I Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)
Воспитатель: Ребята, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?
Предполагаемые ответы детей. (Добрыми, отзывчивыми, смелыми)
Да, только отзывчивые, смелые, добрые, умеющие работать в команде могут спасти пострадавших.
Проводится игра «Логико «Малыш»
Воспитатель: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы оказанию помощи терпящим бедствие людям?
Подойдите к столу. Перед вами лежат планшеты. Внимательно посмотрите, из какого конструктора собраны эти модели. На карточке найдите самолет. Какого цвета рядом с самолетом кружок? Внизу найдите такого же цвета фишку. Эти фишки двигаются. Направьте её на тот конструктор, из которого сделан самолет. (Надо соответствующую фишку поставить на соответствующую картинку, которая находится с правой стороны планшета.)
Поменяйтесь планшетами друг с другом и проверьте, как выполнил ваш товарищ. А теперь проверим вместе, для этого вытащите лист из планшета и переверните, вставьте. Молодцы. Я убедилась, что вы сообразительные, смелые, умные и готовы к испытанию.
Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие? (Слайд 1) Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их.
Проводится игра «Выбери транспорт для спасения»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам нужно набраться сил, перед выполнением сложной работы.
Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"
Мы готовились к полёту,
Но не готовы самолёты.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай, не торопись!
И в последний раз присели,
И на небо посмотрели.
Воспитатель: Молодцы, набрались сил.
Воспитатель: К сожалению, самолет, на котором я прилетела к вам, улетел.
Но у меня есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, аккуратно проходите в конструкторское бюро, садитесь на рабочие места. Наденьте конструкторские шапки.
Дети надевают конструкторские шапки.
Воспитатель: Теперь вы - инженеры–конструкторы. Перед вами конструктор LEGO WeDo. Рассмотрите детали и потрогайте их.
Дети рассматривают конструктор.
Воспитатель: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме. (Слайд 2)
Воспитатель: Найдите детали, которые видите на экране и возьмите их.
Дети берут 3 детали (2 кирпича красного цвета, 1-желтый).
Соедините детали как показано на схеме. (Слайд 3)
Воспитатель: Возьмите следующие детали. (Слайд 4) Соедините их как показано на схеме. (Слайд 5)
Дети берут 3 детали (кирпич круглый, 2 зеленые пластины).
Воспитатель: Теперь возьмите самую главную деталь самолета. (Слайд 6) Будьте осторожны. Не повредите провод. Как вы думаете, что это?
Предполагаемые ответы детей.
Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?
Ответы детей
Да, мотор приводит в действие модель. Найдите ось, соедините его с мотором. Наденьте пропеллер на ось. (Слайд 7) Соедините 2 части как показано на схеме. (Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети рассматривают модель самолета и их ответы.
Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!
А теперь время проводить испытания.
Воспитатель: Поставьте самолет на испытательную платформу (Слайд 9). Есть еще одно устройство - USB LEGO –коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.
Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало». (На экране открывается программа) Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп»)
Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?
Предполагаемые ответы детей.
Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)
Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз.
Дети играют.
Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, поэтому мы с вами сейчас еще раз проведём гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз.
Друзья мои, подойдите ко мне.
Воспитатель: Мы же не знаем, как до них добраться. По сигналу SOS я на карте отметила местонахождение людей, терпящих бедствие. Вот они. Вам надо найти кратчайший путь до них. Возьмите фломастеры и отметьте одной линией маршрут от самолета к людям, ждущим помощи.
Проводится игра «Лабиринты»
Молодцы, ребята. Вы нашли кратчайший путь до людей.
III. Итог занятия
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, возле меня и скажите, чему вы сегодня научились в конструкторском бюро? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось? С какими новыми словами вы познакомились? Давайте их повторим (LEGO WeDo, USB LEGO – коммутатор).
Воспитатель: Спасибо, юные инженеры. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека. Спасибо.