Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»

Андреева Ульяна Анатольевна
Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»
▼ Скачать +Заказ

Группа: средняя.

Образовательная область: речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: расширение знаний детей об условиях жизни птиц в лесу.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни в лесу;

-обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, о зависимости их существования от внешних факторов;

-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков.

Развивающие:

- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;

Публикация «Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста „Клест“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать умение детей использовать описательные высказывания;

- развивать мыслительные способности.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитывать нравственные чувства у детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам и лесу.

Материалы и оборудование: изображение птицы (клест, мальчика, ломающего дерево.

Используемые технологии: Кейс – технология (фото кейс).

Ход НОД:

1. Мотивационный этап.

(К детям прилетела птичка клест. Ребята, а почему она к нам прилетела? Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам?

Дети: Птица.

Воспитатель: А какая это птица?

Дети: Дятел

Воспитатель: Нет ребята. Это птица клест.

Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.

Вот почему мы с лесом дружим,

Вот для чего он всем нам нужен.

Лес кормит птиц, зверей,

Не только летом, но и зимой.

2. Ознакомительно – аналитический этап.

(Кейс-фото. Но почему эта птица прилетела к нам? Что могло случится в лесу? Знакомятся с ситуацией, заданием. Присваивают проблему. Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют). Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности).

Воспитатель: Но почему эта птица прилетела к нам?

Дети: Она хочет кушать.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу.

Воспитатель:

Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?

Дети: Позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?

Дети: Мальчик плохой, не воспитанный.

3. Организационно – поисковый этап.

(Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику объяснить, что лес ломать нельзя. Покажите и расскажите каким образом. Объединяются в группы. Вспоминают и уточняют правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют. Находят общее для всей группы решение).

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем, как нам можно объяснить мальчику, почему нельзя ломать деревья.

Дети: Деревья живые, им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.

4. Итоговый этап.

(Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика?

Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях).

Воспитатель: Ребята, а как вы поступите на месте мальчика?

Дети: Мы дерево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Публикации по теме:

«Кейс — технологии» Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Что же такое кейс.

Использование кейс — технологии как средства развития социальной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Кейс-технологии в ДОУ Кейс-метод -интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается описание.

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологииКонспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Туфелька для Золушки» «Туфелька для Золушки». Цель: развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях. Задачи: Обучающие: Актуализировать.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» .

Консультация для воспитателей «Кейс-технологии»Консультация для воспитателей «Кейс-технологии» Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена.

Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation Сегодня проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. В связи с этим, возникает необходимость поиска современных.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:29
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Ульяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД