валентина юдакина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальная прогулка по улице села Дивеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего села.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Виртуальная прогулка по улице села Дивеева“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание тру-диться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Цель: создать условия для формирования любви к малой Родине.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- обобщать и расширять представления детей о родном селе;
- совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к родному селу;
- развивать активную речь детей, умение говорить;
- вызвать желание делиться впечатлениями о своем селе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.
Воспитательные задачи:
- воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Ма-лую Родину, свой край, село, где он родился и живёт;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту Родного села;
- формировать бережное отношение к наследию нашего народа.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная приставка, письмо, посылка, книга «Приключение Незнайки и его друзей», портфель, школьные при-надлежности, карандаши на каждого ребенка, листы бумаги, макет улицы.
Организационный момент, начало занятия включающие:
Деятельность
детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят в группу и встают в круг.
Дети включаются в занятие доброволь-но, из интереса к предложениям взрослого, стремле-ния быть вместе со всеми.
Дети слушают вос-питателя и участ-вуют в беседе.
Дети проявляют интерес и соглаша-ются помочь Незнайке
В: - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!
В: Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Правильно, надо улыбнуться. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
В: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, хотите узнать от кого оно?
Письмо от Незнайки: Я прилетел к вам на воздушном шаре из «Цветочного города». Там живут мои друзья - Знайка, Пилюлькин, Винтик, Гусля и другие мальчики. Там много цветов и никогда не бывает зимы. Пролетая над вашим селом, я увидел много снега, высокие дома, много машин. Когда я приземлился, то потерялся на одной из улиц, натворил много дел, потерял подарок, все перепутал, я ведь ничего не знаю, и не умею, поэтому прошу вас помочь мне и исправить все мои ошибки. Дам вам подсказку, улица на которой я потерялся называется МИРА.
В: Ребята, хотите помочь Незнайка? Отправимся на прогулку по улице МИРА и исправим все ошибки, которые совершил Незнайка. Вы согласны? Тогда в путь!
2. Основная часть занятия Эмоциональ-ный настрой.
Введение в игровую ситуацию – мотива-ция детей на включе-ние в игровую дея-тельность.
Звучит веселая
музыка Деятель-ность детей Деятельность педагога Примечание
Дети обращают внимание на экран проектора и вклю-чаются в процесс игровой деятельно-сти.
Дети предлагают различные виды транспорта.
Дети отгадывают загадку.
Дети слушают рас-сказ воспитателя.
Дети выполняют задание.
Дети вспоминают правила дорожного движения.
Дети делятся на группы и собирают портфель.
Дети участвуют в беседе.
Дети вместе с вос-питателем выпол-няют дыхательную гимнастику.
Дети хором поиз-носят слова, сопро-вождая их движе-ниями.
Дети под музыку «летят» на самоле-те.
Дети слушают рас-сказ воспитателя.
В: А вот и первая остановка, по-смотрите, куда это мы приехали?
В: Как вы думаете, зачем нам ну-жен автовокзал?
Задание 1: Незнайка побывал на автовокзале и перепутал все виды транспорта. Скажите, какие виды транспорта вы знаете?
В: Поможем Незнайке найти лишний транспорт?
В: Молодцы! Справились с зада-нием. Теперь я вам предлагаю пойти дальше. Согласны?
В: Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон
И добрый Дед Мазай….
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
Мы подошли с вами к зданию ….(библиотеки).
В: Ребята скажите, зачем жители Диве-ева ходят в библиотеку?
Задание 2:Незнайка был в библиотеке и нашел забытые вещи литературных ге-роев. Помогите найти хозяев этих предметов.
В: Молодцы! И с этим заданием вы легко справились! Идем дальше! Вни-мание! Нам нужно перейти дорогу. Где должны дети и взрослые переходить дорогу?
В: Посмотрите, кто знает, что же это за здание? (школа) Расскажите, что вы знаете о школе. В нашем селе 3 школы, где дети становятся умными, культур-ными и воспитанными.
Задание 3: Незнайка хотел пойти учиться вместе со всеми, но не смог со-брать портфель.
Давайте соберем в портфель все необ-ходимое для школы.
Молодцы! И с этим заданием справи-лись.
Рядом со школой находится аллея.
Дети, что вы можете сказать об аллее. (Красиво.)
Да, здесь очень красиво, мы можем увидеть различные виды деревьев, ды-шать свежим воздухом. Давайте поды-шим с вами свежим воздухом, полной грудью глубоко вдыхаем и выдыхаем.
-За ней ухаживают специальные люди нашего села. Зимой дворник чистит снег, очищает дорожки, летом - подме-тает. Весной и летом за аллеей ухажи-вают садовники, они вскапывают клумбы, рассаживают цветы, поливают их. И мы с вами тоже должны уважать и беречь труд людей, которые создают для нас такую красоту.
Пойдемте, погуляем и немного там от-дохнем.
Физкультминутка
«Мы идём по Дивееву»
Мы по Дивееву идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивают го-ловой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг, раз-два (шагают)
Взмах руками, три-четыре (взмахи ру-ками)
Повернулась голова (поворот головы)
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
В: Ребята, путешествовать можно не только на автобусе, но и на самолете. Есть такие маленькие экскурсионные самолеты. Давайте дальше полетим на таком самолете. Расправили крылья, подняли к небу язычок и полетели.
В: Внимание! Вот и последняя наша остановка.
Ребята, может кто-нибудь из вас знает, что это за здание?
Это главная достопримечательность Храм. Рассказ о храме
В: Молодцы! Наша экскурсия подошла к концу, вы помогли Незнайке выпол-нить все задания. А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад. Слайд 1:
Автовокзал
Слайд 2-3-4
Игра «Четвертый лишний»
Слайд 5:
Библиотека
Слайд 6:
Игра «Кому это принадлежит?»
Слайд 7:
Пешеходный переход
Слайд 8: Школа Игра
«Собери портфель»
Слайд 9: Аллея
Дыхательная
гимнастика
Физкультминутка
Слайд 10: Храм
Слайд 11-12:
Детский сад
3. Заключительная часть занятия
Деятельность
детей Деятельность педагога Примечание
Дети совместно с воспитателем изго-тавливают макет улицы.
Дети участвуют в обсуждении и под-ведении итога заня-тия: делятся своими впечатлениями.
Дети встают в круг и обмениваются рукопожатием. В: Вот мы и в детском саду. Давайте вместе с вами вспомним, какие здания находятся на улице Мира и изготовим для Незнайки макет улицы, чтобы в следующий раз он не заблудился.
В: Ребята, что вам больше всего запом-нилось во время нашей прогулки?
Хотели бы вы еще погулять по улицам нашего родного села?
Посмотрите что это? (показываю пода-рочную коробку) Это подарок от Незнайки! Давайте откроем и посмот-рим что там. Ребята, Незнайка подарил вам книгу о своих путешествиях.
В: Подарите и мне что-нибудь на про-щание. У вас ничего нет с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладо-шек. Давайте встанем в круг и пожмем друг другу руки.
Спасибо за занятие! Изготовление макета улицы.
Рефлексия
Игра «Тепло рук и сердец»