Маргарита Енякина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья. Зимой их обижать нельзя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Тема : «Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя!».
СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Воспитатель высшей квалификационной категории: Енякина М. Н.
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста „Птицы — наши друзья, Зимой их обижать нельзя!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию.
Развивать познавательную активность детей через поисково - исследовательскую деятельность.
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, стремление беречь их, желание оказывать посильную помощь.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать по согласованию.
Основная образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникативно – личностное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно - исследовательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая.
Планируемые результаты:
Принимает активное участие в организации и проведении НОД, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация к занятию, яблоки для изготовления кормушек, тарелочки с кормом, листочки с рисунками, карандаши, мелки, мнемокартинки,шапочки птиц.
Методические приемы:
Игровые (проблемно – игровая ситуация, подвижные, дидактические игры)
Наглядные (электронная презентация, мнемокартинки)
Словесный (вопросы, чтение стихотворений)
Проблемно – поисковые (решение поисковых, логических задач)
Практические (изготовление кормушек, рисование птиц)
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами
Отгадывание загадок
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Просмотр фильма о зимующих птицах
Чтение рассказов и стихотворений о птицах
Изготовление кормушек для птиц
Подкормка птиц
Структура занятия:
1. Организационный момент.
Проблемно - игровая ситуация «Чтение электронного письма от Совуньи»
2. Основная часть.
2.1. Отгадывание загадки
2.2. Работа с электронным дидактическим пособием:
Игра «Назови птицу»
Игра «Кто как голос подает?»
Игра «Догадайся, что за птица?»
Игра «Кто, чем питается?»
Игра «Какой птицы не стало?»
2.3. Физминутка «Снегири»
2.4. Игровое упражнение «Дорисуй»
2.5. Задание «Птичья столовая» :
Изготовление кормушек для птиц.
2.6. Чтение стихотворений
3. Итог.
Вручение подарков от Совуньи.
Ход занятия
1. Организационный момент
В: Ребята смотрите, к нам на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого оно? От Совуньи. Она просит прочитать его. (слайд 1)
Воспитатель читает письмо (слайд 2)
«Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я расскажу о вас всем моим друзьям, и прилечу к вам в гости с подарками. С уважением, Совунья»
В: Ну, что готовы выполнить все задания Совуньи?
1задание (слайд 3)
Загадка
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите?» (зимующие птицы) (слайд 4)
- Правильно. Вот сколько птиц встречает нас на лесной полянке!
2задание
Игра «Назови птицу» (слайд 4)
- Рассмотрите внимательно слайд и назовите птицу.
дятел воробей сорока
сова ворона клест
свиристель снегирь синица
-Какая птица после снегиря? Перед воробьем? Справа от вороны? Внизу под совой? Между совой и клестом? Слева от сороки?
-Молодцы, хорошо сориентировались на лесной полянке.
3 задание
Игра «Догадайся, что за птица?» (слайды 5, 6, 7, 8)
В: Птицы спрятались за еловой веточкой. По фрагменту узнайте птицу и докажите, почему вы так решили.
-Это снегирь (У снегиря красная грудка)
-Это воробей (Воробья легко узнать по серо - коричневому оперению.)
-Это голубь. (Голубя легко узнать по сизым перышкам.)
-Молодцы, вы отлично справились с этим трудным заданием!
4 задание
Игра «Кто, чем питается?» (слайд 9)
-Вспомните, чем питаются птицы в природе?
5 Задание
Игра «Какой птицы не стало?» (слайды 10, 11, 12)
-Птицы решили с вами поиграть в прятки. Догадайтесь, кого не стало?
-Молодцы, были очень внимательными!
6 задание
Игра «Кто как голос подает?»
В: Можно не только сказать, какие звуки произносят птицы, но и изобразить их, надев шапочки.
Дети:
Я ворона. Я умею каркать.
Я сорока. Я умею стрекотать.
Я сова. Я умею ухать.
Я синица. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я воробей. Я умею чирикать.
В: Молодцы, теперь можно отдохнуть и поиграть.
«Встаньте в круг.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь».
Физминутка:
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Снегири на ветках сидят,
По сторонам они глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
Прилетела стая снегирей,
Сели и ждут нас у дверей.
Мы возьмем кормушки поскорей,
И накормим птичек снегирей.
В:-«Вокруг себя обернитесь,
В ребят превратись».
7 задание
Игровое упражнение «Нарисуй картинку"
В: Совунья прислала картинки. Соедините линией все точки и вы узнаете какая птица получится. (Дети рисуют, во время рисования, звучит пение птиц.)
8 задание «Птичья столовая»
В: Зимующие птицы не боятся морозов, но все-таки им тяжело.
- Как вы думаете, почему зимой трудно живётся птицам?
(Птицам голодно. Насекомые в зимней спячке. Плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, тёплые, перышки птиц защищают от холода, но не от голода).
- В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. Девять погибают от голода. Сытой птице и сильный мороз не страшен, голодную и небольшой морозец может погубить.
-Как же люди помогают птицам? (делают кормушки, подкармливают)
9 задание «Сделай кормушку»
-Недавно по телевизору в одной из передач показывали и рассказывали, как сделать кормушку без гвоздей и молотка, и, даже без ножниц. (показ кормушки)
-Хотите научиться делать такие кормушки?
Рассматривание кормушки.
- Из чего она сделана? (из яблока)
-Как она сделана? (взяли яблоко и вставили в него семена подсолнуха, тыквы, арбуза)
(Дети изготавливают кормушки)
Дети читают стихи:
«Висит кормушка за окном на радость вам и птицам.
И каждый день по сто друзей в окно твоё стучится.
Синицы, галки, воробьи – тихони и задиры –
Стучатся дружно по утрам в окно твоей квартиры.
Какая радость видеть птиц и слышать трель синичек!
Я каждый раз встречаю их, как дорогих сестричек»
«Мы поставили кормушку
Зимним птицам у крыльца
Этим — крошек, этим — корку,
Этим — горсточку пшена.
А кому еще и семя,
И рябиновых кистей.
Поухаживай за всеми,
Покорми своих гостей».
-Когда пойдем на прогулку развесим кормушки!
Придет весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу.
3 ч Итог
Воспитатель от имени Совуньи вносит посылку, благодарит ребят за то, что они много знают о птицах, умеют им помогать, раздает угощения. (слайд 13)