Рышкова Оксана
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы «Лучики здоровья» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы
«Лучики здоровья»
Цель - формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы „Лучики здоровья“ с самоанализом» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Напомнить детям, как нужно заботиться о здоровье и укреплять его. Довести до сознания детей необходимость и важность двигательной активности, закаливания, гигиенических процедур, правильного питания, хорошего настроения.
Развивающие:
Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную и речевую активность, воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, доброе отношение к окружающим.
Оборудование: макет «Солнышко. Лучики здоровья»; набор картинок с изображением продуктов питания; зеркало; смайлики; полиэтиленовые пакеты; аудиосопровождение; презентация «Лучики здоровья»; мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Вводная часть
1. Орг. Момент
Слайд 1. Психогимнастика
Дети проходят под музыку в зал, становятся кругом.
Воспитатель: «Доброе утро!» - я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю нам хорошо постараться,
Слушать внимательно, ума набираться.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром! (Дети садятся)
Слайд 2. Легенда
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну легенду. Давным–давно на горе Олимп жили боги. Они решили создать человека. Стали думать, каким он должен быть. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой – «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но если всё это будет у человека, он станет подобен богам. И решили боги спрятать главное, что есть у человека - его здоровье, но куда? Одни предлагали – глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать внутри самого человека».
Так и живут люди с давних пор, пытаясь найти своё здоровье. Да, вот не каждый может найти его, а главное, сберечь бесценный дар богов.
Значит, здоровье спрятано и во мне, и тебе, и в каждом из нас!
Основная часть
2. Путешествие в «Страну Здоровья»
Слайд 3.
Воспитатель: Дети, вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.) Быть здоровым – это не болеть; быть сильным и весёлым, делать зарядку, дружить с витаминами.
Слайд 4. Сюрпризный момент
Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик – это правило ЗОЖ. Хотите узнать, что скрыто за этими лучиками?
Нам на помощь придё т волшебное зеркало: «Зеркальце, крутись, крутись. Солнышко, ты к нам явись!»
Появляется макет «Солнышко»
Воспитатель: Чтобы Солнышко открыло нам свой секрет, придётся отправиться в «Страну здоровья». Зеркальце, ты нас веди. Путь – дорогу укажи. (Звучит музыка, дети идут по залу. Садятся.)
Слайд 5. Город «Воздушный»
Дети под музыку в сопровождении волшебного зеркала идут по залу. Садятся.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем.
Он вед нам необходим. (Воздух)
Эксперимент с воздухом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты и попробуйте поймать воздух. Получилось? Как вы догадались, что воздух уже там? Почему внутри пакета мы ничего не видим? Человеку нужен воздух, для чего он нам необходим? (Ответы детей)
Игра «Дышите- не дышите»
Воспитатель: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты! Значит первый лучик нашего здоровья – это правильное дыхание. (Ребёнок открывает луч, ориентируясь на цифру на нём)
Слайд 6. Город «Вкусный и полезный»
Дети под музыку в сопровождении волшебного зеркала идут по залу. Садятся.
Воспитатель: Чтобы открыть следующий лучик здоровья, нам надо расшифровать пословицу (Слайд 7). «Какова еда и питьё, таково и житьё». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
Ребёнок открывает следующий лучик здоровья «Полезная еда».
Игра «Кулинары здоровья»
Отобрать карточки с полезными продуктами.
Зрительная гимнастика «На лужайке отдыха – ка!»
Слайд 8. Город «Бодрый»
Дети под музыку в сопровождении волшебного зеркала идут по залу. Садятся.
Воспитатель: Мы попали в город «Бодрый». С молоду закалишься, на весь век сгодишься. Какие виды закаливания вы знаете? Слайд 9. Вам нравится закаляться? (Ответы детей). Значит, следующий лучик здоровья – закаливание. (Ребёнок открывает луч, ориентируясь на цифру)
Физ. миинутка «Кто умеет чисто мыться»
Слайд 10. Город «Чистый»
Дети под музыку в сопровождении волшебного зеркала идут по залу. Садятся.
Воспитатель: Мы попали в город «Чистый». Чтобы открыть ещё один лучик здоровья, надо отгадать загадки. (Слайд 11)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Зубная щётка)
Белая река
В пещеру затекла.
По ручью выходит-
Со стен всё выводит. (Паста)
Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать? Что такое личная гигиена? Что мы можем делать, чтобы оставаться чистыми? (Слайд 12) Как же будет называться следующий лучик здоровья? (Чистота)
(Ребёнок открывает луч, ориентируясь на цифру)
Слайд 13. Город «Весёлый»
Дети под музыку в сопровождении волшебного зеркала идут по залу. Садятся.
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга. Почему у Нади сверкают глазки? Почему у Кати добрая улыбка? Почему вы все вместе весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – название последнего лучика.
Заключительная часть
3. Рефлексия
Слайд 14. Возвращение
Воспитатель: Вспомним, как назывались все лучики (правильное дыхание, полезная еда, закаливание, чистота, настроение). Это и есть правила ЗОЖ. Наше путешествие подошло к концу.
Сюрпризный момент «Смайлик – невидимка»
Воспитатель: Солнышко дарит вам смайлики, но они в шапках – невидимках. Когда мы вернёмся в детский сад, вы нарисуете на них своё настроение.
Дети под музыку в сопровождении волшебного зеркала покидают зал.
Самоанализ НОД с использованием ИКТ для старшей группы
«Лучики здоровья»
Образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Целью занятия являлось формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Цель достигалась через реализацию единства образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные задачи предполагали понимание детьми зависимости здоровья человека от двигательной активности, закаливания, гигиенических процедур, правильного питания, хорошего настроения.
Развивающие задачи были направлены на развитие самостоятельности, мыслительной и речевой активности.
Воспитательные задачи включали возникновение желания у детей заботиться о своём здоровье; сформированности потребности в положительных привычках. Цели и задачи НОД соответствуют программным и возрастным требованиям.
Структура занятия:
- вводная часть (организация детей) - 3 мин. ;
- основная часть - 17 мин. ;
- заключительная часть (подведение итогов) - 5 мин.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приёмов.
Мной применялись словесные, наглядные, практические, игровые методы, а кроме того такие приемы, как создание воображаемой игровой ситуации, музыкальное сопровождение, ситуация выбора, релаксация, поддержка индивидуальности и инициативы, сюрпризный момент.
В рамках непосредственно образовательной деятельности были использованы следующие виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, которые рационально чередовались.
Непосредственно образовательная деятельность носила интегрированный характер, поскольку предусматривала интеграцию всех образовательных областей. ; включала 3 этапа: мотивационный, содержательный и рефлексивный.
Если провести дидактический анализ, то можно отметить, что цели и задачи достигнуты, содержание непосредственно образовательной деятельности было интересно и доступно детям, соответствовало возрасту, признаков утомления не наблюдалось. Были параллельно задействованы все доступные для дошкольного возраста каналы восприятия и передачи информации (зрение, слух, моторика, что и стало причиной продуктивного взаимодействия. Для обеспечения активности детей на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности применялись информационно-коммуникативные технологии (видео-фрагменты, музыкальное сопровождение, что способствовало полному погружению в воображаемую игровую ситуацию. Условия проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало санитарно-гигиеническим и материально-техническим требованиям.
Психологический анализ показывает, что была создана и поддерживалась доброжелательная атмосфера, способствующая эффективному взаимодействию детей и взрослого. Удалось установить контакт с группой и каждым ребенком в отдельности. Позиция детей была активная и позитивная.
К детям, испытывающим трудности в выполнении заданий, применяла индивидуальный подход в виде напоминаний, поощрений, повторных объяснений. Использовала компоненты, сберегающие здоровье - динамическую паузу, психогимнастику, зрительную гимнастику, следила за осанкой детей.
Дети порадовали меня тем, что проявили познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, стремление к сотрудничеству.
Анализируя проведённую образовательную деятельность, могу сказать, что поставленные цели и задачи были реализованы.