Получи документы

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка»

Екатерина Колегова
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Водичка, водичка…»

Составила Колегова Е. А.

Курган 2022

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков

«Водичка, водичка…»

Цель: развитие навыков самообслуживания.

Задачи:

Образовательные: создавать условия для формирования привычки мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Темочки:

Развивающие: стимулировать развитие представлений о последовательности умывания.

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность; развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы: словесный - беседа; практический - мытьё рук.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Словарная работа: мыло, полотенце, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться.

Оборудование: кукла Катя, мыло, полотенце, кувшин с водой, тазик, угощение.

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный Воспитатель приглашает детей в круг, поиграть. Читает текст, показывает движения:

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте –

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно –

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть!

- Вот какие молодцы!

Дети повторяют движения

Основной Раздаётся плач

- Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, кто это?

Воспитатель показывает чумазую куклу

- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось?

Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того что спешила, упала и запачкалась

- Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой

Катя отказывается от помощи детей: – Я и сама умею

- Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, на стульчик вешает полотенце

Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем

- Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?

- Ребята, кто хочет рассказать Кате, что она забыла сделать перед тем, как начать мыть руки?

- Правильно! Артём, покажи Кате, как надо закатывать рукава

- А что Катя забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки?

- А для чего нужно мыло?

- Рукава закатали, теперь покажем Кате, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Рома, покажи, пожалуйста, Кате как ты моешь руки

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Кате вымыть руки

- Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

- После того, как мы помыли руки, что мы моем?

- Покажи, Даша, как нужно мыть лицо

- Правильно, складываем ладошки лодочкой, набираем воду, наклоняемся над раковиной и моем лицо

- Вот мы помыли ручки и лицо, что теперь нужно взять?

- Для чего нам нужно полотенце?

- Аня, покажи Кате, как надо вытирать руки полотенцем

Подводим Катю к зеркалу

- Вот теперь ты, Катя, чистая!

- Ребята, пойдёмте к умывальнику и ещё раз покажем Кате как мы с вами умеем мыть руки и лицо, а ты, Катя, запоминай

- Это наша кукла Катя

- Нет

- Она забыла закатать рукава

Ребёнок показывает, как надо закатывать рукава

- Мыло

- Оно смывает всю грязь

Ребёнок показывает, как одна ладошка моет другую

- Мы моем лицо

Ребёнок показывает, как надо мыть лицо

- Взять полотенце

- Чтобы насухо вытирать лицо и руки

Ребёнок показывает, как надо вытирать руки

Дети идут мыть руки и лицо

Заключительный - Молодцы, ребята! Стали чистые! Катя благодарит вас за то, что научили её умываться

- Ребята, ответьте пожалуйста:

- Полотенцем мы что делаем?

- Нужно ли пользоваться мылом?

- Как моют ручки?

- Что нужно сделать, перед тем, как начать умываться?

- Молодцы! А теперь кукла Катя угостит вас вкусными и полезными яблоками

- Вытираемся

- Нужно

- Одна рука трёт другую

- Закатать рукава

Дети едят угощение

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Колегова (УИ 3037915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД