Екатерина Колегова
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
воспитателя с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Водичка, водичка…»
Составила Колегова Е. А.
Курган 2022
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков
«Водичка, водичка…»
Цель: развитие навыков самообслуживания.
Задачи:
Образовательные: создавать условия для формирования привычки мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Публикация «Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие: стимулировать развитие представлений о последовательности умывания.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность; развивать эмоциональную отзывчивость.
Методы: словесный - беседа; практический - мытьё рук.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
Словарная работа: мыло, полотенце, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться.
Оборудование: кукла Катя, мыло, полотенце, кувшин с водой, тазик, угощение.
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный Воспитатель приглашает детей в круг, поиграть. Читает текст, показывает движения:
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте –
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно –
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!
- Вот какие молодцы!
Дети повторяют движения
Основной Раздаётся плач
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, кто это?
Воспитатель показывает чумазую куклу
- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось?
Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того что спешила, упала и запачкалась
- Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой
Катя отказывается от помощи детей: – Я и сама умею
- Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки
Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, на стульчик вешает полотенце
Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем
- Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?
- Ребята, кто хочет рассказать Кате, что она забыла сделать перед тем, как начать мыть руки?
- Правильно! Артём, покажи Кате, как надо закатывать рукава
- А что Катя забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки?
- А для чего нужно мыло?
- Рукава закатали, теперь покажем Кате, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Рома, покажи, пожалуйста, Кате как ты моешь руки
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Кате вымыть руки
- Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
- После того, как мы помыли руки, что мы моем?
- Покажи, Даша, как нужно мыть лицо
- Правильно, складываем ладошки лодочкой, набираем воду, наклоняемся над раковиной и моем лицо
- Вот мы помыли ручки и лицо, что теперь нужно взять?
- Для чего нам нужно полотенце?
- Аня, покажи Кате, как надо вытирать руки полотенцем
Подводим Катю к зеркалу
- Вот теперь ты, Катя, чистая!
- Ребята, пойдёмте к умывальнику и ещё раз покажем Кате как мы с вами умеем мыть руки и лицо, а ты, Катя, запоминай
- Это наша кукла Катя
- Нет
- Она забыла закатать рукава
Ребёнок показывает, как надо закатывать рукава
- Мыло
- Оно смывает всю грязь
Ребёнок показывает, как одна ладошка моет другую
- Мы моем лицо
Ребёнок показывает, как надо мыть лицо
- Взять полотенце
- Чтобы насухо вытирать лицо и руки
Ребёнок показывает, как надо вытирать руки
Дети идут мыть руки и лицо
Заключительный - Молодцы, ребята! Стали чистые! Катя благодарит вас за то, что научили её умываться
- Ребята, ответьте пожалуйста:
- Полотенцем мы что делаем?
- Нужно ли пользоваться мылом?
- Как моют ручки?
- Что нужно сделать, перед тем, как начать умываться?
- Молодцы! А теперь кукла Катя угостит вас вкусными и полезными яблоками
- Вытираемся
- Нужно
- Одна рука трёт другую
- Закатать рукава
Дети едят угощение