Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы «Разыгрывание эпизодов сказки «Красная Шапочка»

Ирина Дубровская
Конспект НОД с детьми средней группы «Разыгрывание эпизодов сказки «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми в средней группе : Разыгрывание эпизодов сказки «Красная шапочка»

Цели: задачи:

Развивать познавательные способности детей на материале ознакомления детей с детской художественной литературой.

Развивать мышление, уметь сравнивать, уметь подбирать рифму к заданному слову.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Разыгрывание эпизодов сказки „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Формировать у детей умение отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки и узнавать различные ситуации сказки по показу на заместителях.

Учить детей разворачивать ситуацию на заместителях в ситуации сказки.

Материал: большой фланелеграф, вырезанные из бумаги два домика и 5 ёлочек. Цветные кружки: красный, серый, два коричневых, белый, голубой,. Две полоски. ,

Такой же раздаточный материал на каждого ребёнка.

Магнитофон, мяч. (клубок).

Ход НОД: Дети входят в группу под музыку (В гостях у сказки) садятся на стульчики. Детей встречает сказочница. (воспитатель).

Здравствуйте, дети! (здравствуйте)

Сегодня я буду сказочницей, а вы мои гости. Ребята, вы любите сказки? (Да).

Назовите свои любимые сказки. (ответы детей).

Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный клубочек…

Я хочу поиграть с вами. Поиграем? (да)

Я бросаю клубок и называю слово описывающее животного -

медведя. А тот, кто ловит - говорит, что бывает таким же. Начинать свой

ответ нужно со слов: «Но не…»

Большой - но не дом (слон)

Лохматый — но не пес

Неуклюжий — но не пингвин (гусь)

Косолапый — но не утка (попугай)

Пушистый — но не снег (кошка, шапка, шуба)

Короткохвостый — но не заяц

Сладкоежка — но не ребенок.

Живет в лесу — но не волк (лиса, заяц, еж).

Рычит — но не волк.

Зимой впадает в спячку — но не еж.

Давайте ещё поиграем.

Вспомните известные рифмованные сказочные выражения

Дидактическая игра «Рифмы»

Лиса -. (всему лесу краса)

Волк -. (зубами щелк)

Ежик -. (не головы, не ножек)

Мышка -. (норушка)

Волчок -. (серый бочок)

Сивка - Бурка. (вещая каурка)

Волчище. (серый хвостище)

Баба - Яга -. (костяная нога)

Коток -. (серый лобок)

Зайчишка -. (трусишка)

Конек -. (Горбунок)

Сорока. (белобока).

Лягушка - … (квакушка).

Зайка - … (побегай-ка).

Вот сколько сравнений вы знаете! Наш клубочек покатился в лес на полянку….

А давайте превратимся в сказочных зайчиков и поиграем. Выходите на полянку.

Физкультминутка Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Ай, да зайчишки, молодцы. А теперь вы снова ребятки и я вас приглашаю пройти за столы.

Ребята, отгадайте мою загадку, в какую сказку мы попали?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ: Красная Шапочка (показываю иллюстрацию из сказки).

я вам предлагаю поиграть в эту сказку с помощью заместителей.

(на фланелеграф помещаются два домика, дорожки между ними и ёлочки- лес.

Давайте приготовим с вами игровое поле и договоримся какой кружок какого цвета кого будет обозначать в нашей сказке.

Дети последовательно выбирают заместителей персонажей сказки :

Ребята, как вы думаете, кого у нас будет обозначать красный кружок?. (и так далее со всеми заместителями).

(красный кружок – красная шапочка, серый – волк, два коричневых- дровосеки, белый –бабушка, голубой – мама.)

Затем сказочница показывает детям, где домик красной шапочки, где бабушки и где лес.

Затем сказочница показывает последовательность сцены из сказки. После каждой показанной сценки сказочница возвращает заместители на место., в угол фланелеграфа.

Начинаем рассказывать сказку : Выходи Алеся начни рассказывать сказку., что там случилось?.

Дети последовательно выходят к большому фланелеграфу, проигрывают определённый эпизод сказки, возвращают заместители на место. Так проигрывается вся сказка. В то время, как один ребёнок проигрывает определённый эпизод у доски, остальные дети проигрывают сказку у себя на местах.

Вот, ребята, мы с вами и рассказали сказку. Выходите ко мне на полянку.

. Вам понравилось так играть? (да). В следующий раз я вам приготовлю другую сказку. А сегодня на память о нашей встрече я хочу вам подарить картинки, но они не простые, а из сказок. Угадайте, из каких сказок? (показывает картинку, дети угадывают иллюстрацию) я вам их дарю, а вы в свободное время раскрасьте их.

До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брянской области г. Брянск. Детский сад №89 «Дюймовочка» Фотоотчет «Инсценировка.

Фотоотчет о проведенном празднике к 8 Марта. Постановка сказки «Красная Шапочка»Фотоотчет о проведенном празднике к 8 Марта. Постановка сказки «Красная Шапочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Совсем недавно я выложила публикацию «Сценарий утренника – сказки к 8 марта «Красная Шапочка», для второй.

Фотоотчёт о празднике по мотивам сказки «Красная Шапочка» на 8 МартаФотоотчёт о празднике по мотивам сказки «Красная Шапочка» на 8 Марта Вот и наступил такой долгожданный и радостный день 8 Марта! Как долго дети ждали его: разучивали стихи и песни, танцы и роли (к постановке.

Конспект НОД в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в I мл. группе..

Конспект НОД по математике «Красная Шапочка идет к бабушке» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.

Сценарий «Красная шапочка на новый лад» для средней группы по театральному фестивалю "Красная шапочка на новый лад"СЛАЙД 1. Звучит музыка под номером 1 На сцене: мама и Красная шапочка работают в кафе, расставляют пирожные.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализованная игра – драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Участники: Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Зайчата, Цветы,.

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому Дню, по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей старшей группы Ребенок 1 В доме добрыми делами занята, Ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра,.

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Красная Шапочка» (на новый лад)Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Красная Шапочка» (на новый лад) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Разыгрывание эпизодов сказки «Красная Шапочка»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 20:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы «Разыгрывание эпизодов сказки «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубровская (УИ 322662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД