Ирина Казакова
Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Брянской области г. Брянск. Детский сад №89 «Дюймовочка»
Фотоотчет
«Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Воспитатель: Казакова И А
В нашем дружном детском саду каждое лето проводится неделя сказок, и это лето не стало исключением. Мы с детьми средней группы подготовили сказку Ш. Перро «Красная шапочка».
Публикация «Фотоотчет „Инсценировка сказки Шарля Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
Прежде чем распределять роли мы прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм, уделяя особое внимание эмоциональному состоянию персонажей.
Повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев. Затем распределили роли с стали репетировать сказку.
И вот долгожданная премьера.
Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.
Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра!
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;
- развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.
-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,
дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;
Ведущий
Итак, сегодня мы Вам покажем сказку «Красная Шапочка».
Жила-была девочка, мама подарила ей Красную Шапочку, девочке так понравилась шапочка, что она все время её носила, и все вокруг стали называть её Красной Шапочкой.
Однажды, мама позвала Красную шапочку к себе.
Мама: Красная Шапочка, иди ко мне, доченька!
(Под музыку вбегает Красная Шапочка, танцует, любуется деревьями на полянке, подбегает к маме) :
Красная Шапочка :
-Что, мамочка?
Мама: Красная Шапочка, сходи к бабушке и отнеси ей пирожки и горшочек масла. Будь осторожна в пути.
Красная Шапочка : Хорошо, мамочка. (Целует маму, берёт корзинку и под музыку убегает).
Под другую музыку входит волк, высматривает, вынюхивает, говорит:
- Ох, как есть хочется, а вокруг никого. (Гладит себя по животу, облизывается)
- Спрячусь здесь, возле тропинки, под кустом, подожду, может еда сама придет. (Садится за деревом).
(Входит солнышко, кружится, останавливается).
Солнышко:
Я хожу по белу свету,
Мне ходить-светить не лень.
Там, где солнце, ночи нету,
Там, где солнце, всюду день.
Я в любое время года
Передышки не прошу,
И хорошую погоду
За собою привожу.
(Под музыку вбегает Красная Шапочка, видит солнышко, удивляется, потом радуется)
- Здравствуй, Солнышко! Как я рада тебя видеть!
Солнышко: Здравствуй, Красная Шапочка! И я радо тебя видеть! Далеко ли ты собралась?
Красная Шапочка : Я иду к бабушке, несу ей гостинцы. Солнышко, а пойдем со мной?
- Не могу, весна на дворе, а весной у меня работы много: последние сосульки надо растопить - чтоб ручьи зазвенели, веточки лучами погреть - чтоб почки быстрей распустились, цветы расцвели, птицы запели. Вся природа меня ждет. Но ты не расстраивайся, я подарю тебе волшебный лучик, он будет оберегать тебя в пути.
(Дает лучик).
Красная Шапочка : Спасибо, солнышко. (Солнышко уходит. Красная Шапочка любуется лучиком.
Под музыку забегает заяц, он весь дрожит).
Красная Шапочка : Здравствуй, зайчишка-трусишка, чего дрожишь?
Заяц: Да, говорят, в лесу волк голодный бродит, вот и боюсь, как бы меня не съел.
Красная Шапочка : А знаешь что, серый, подарю я тебе лучик волшебный, он тебя от волка защитит. (Отдает лучик зайцу).
Заяц: А как же ты?
Красная Шапочка : А я и так с волком справлюсь, да и не боюсь я его.
Заяц: Спасибо тебе, добрая ты девочка. Убегает.
(Красная Шапочка гуляет по лесу, любуется деревьями и цветами).
Выходит из-за дерева волк: Какая встреча! Красная Шапочка, да ты ли это?
Красная Шапочка : Я, Серый волк.
Волк: Далеко ли собралась?
Красная шапочка :
-Иду я к бабушке любимой, несу ей масло и румяный пирожок, болеет бабушка ангиной, проведать надо мне её, дружок!
Волк: Ты очень добрая девчушка, не зря тебя все Красной Шапочкой зовут, иди вот здесь, через опушку, здесь самый, самый, самый ближний путь.
Красная Шапочка : Спасибо за совет. (Уходя) И чего его так все боятся, он такой милый, этот волк.
Волк остается и танцует, приговаривая: Девчонку обманул я, какой я молодец, за ловкость и смекалку был бы рад отец (показывает портрет отца-волка, убегает).
Ведущий: Обманул волк Красную Шапочку, показал ей длинную дорогу, а сам побежал по короткой дорожке. Ох, что теперь будет!
Волк (забегает, подкрадывается к ширме) : Ну, вот и бабушкин домик. Наконец- то я поем! (Стучит).
Голос бабушки за ширмой: Кто там?
Волк: Это я бабуленька, внучка твоя, Шапка Красная!
Бабушка: дерни за верёвочку, дверь откроется.
(Волк, заходит за ширму, оттуда раздаются крики, возня).
Ведущий: И волк проглотил бабушку, а сам надел её одежду и стал ждать Красную шапочку.
(Волк выходит из-за ширмы, под кофтой подушечка, имитирует большой живот) говорит: Не наелся я, скорей бы Шапочка пришла. Пойду, лягу на бабкину кровать. (Уходит за ширму).
Под музыку входит Красная шапочка : Ну, вот и бабушкин домик.
Стучится. Заходит. Ведущий отодвигает ширму. Красная шапочка здоровается с бабушкой и садится рядом с ней на кровать. (Приложение 1)
Красная шапочка : Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
-Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!
-Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши:
-А это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!
-А почему руки у тебя такие огромные!
-Это, чтобы крепче обнять тебя, внученька.
-Ох, а зубы какие большие у тебя, бабушка!
- А это, чтоб проглотить тебя, девчонка надоедливая!
(Ведущий прикрывает ширму, а над ширмой летает шапочка).
Ведущий: В это время, мимо проходили дровосеки, услышали они крики (за ширмой раздаются крики о помощи) и бегом к домику.
(Дровосеки заходят за ширму, машут топорами. Над ширмой мелькают топоры).
Ведущий: Разрубили они живот волку, и вышли оттуда целые и невредимые бабушка и красная шапочка.
Выходят все герои сказки, кроме волка, встают в круг, танцуют под музыку, но музыка быстро останавливается. Из-за ширмы выходит волк, просит прощения. Все танцуют и веселятся. Кланяются.