МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с историей портрета»

Юлия Десяткина
Конспект НОД «Знакомство с историей портрета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми

Тема: «Знакомство с историей портрета»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

1. Знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом) ; закрепление знания о профессии «художник».

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с историей портрета“» размещена в разделах

2. Знакомство детей с изображением человека в искусстве разных эпох.

3. Возбудить интерес к творческой деятельности человека, формировать бережное отношение к произведениям искусства («Художественно-эстетическое развитие»;

4. Приобщение детей к словесному искусству; развивать умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; закреплять умение согласовывать слова в предложении, задавать вопросы; ввести в активный словарь детей слова: музей, портрет, автопортрет, живопись, скульптура («Речевое развитие») .

Методы и приемы:

наглядные: сюрпризный момент «чёрный ящик»; портреты разных периодов искусства, просмотр презентации на тему «история портрета»

словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя,

Ход занятия:

Воспитатель вносит чёрный ящик,предлагает отгадать загадки

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем. (голова)

Есть у каждого лица

два красивых озерца,

Между ними есть гора

Назови их детвора. (глаза)

На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (нос)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

(губы,зубы и рот)

Щиплет Дедушка Мороз Ребятишек всех за. (нос)

Растёт, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает. (волосы)

В процессе отгадывания воспитатель достаёт из ящика нарисованные ответы и предлагает детям собирать отгадки на магнитную доску и увидеть результат что получилось

- Правильно дети,- это получился человек. Давайте ещё раз вспомним из каких частей тела состоит человек и для чего они предназначаются.

Ответы детей.

А как вы думаете для чего я вам сегодня предложила загадки на эту тему?И про что мы сегодня будем говорить?

Предположения детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем разговаривать о таком виде искусства, как — портрет. Вы знаете такое слово портрет? Портрет — это изображение одного человека или группы людей, рисует лицо человека или изображает его во весь рост.

Сегодня мы с вами отправимся в музей портретов и посмотрим как рисовали портреты художники разных времен,

Просмотр презентации «История портрета».

Восп. : Как вы увидели портреты начали рисовать с давних времён. Сначала

изображение человеческого лица рисовали в пещере на стене мелом. Потом начали высекать головы из камня — это было очень тяжело, так как камень очень твёрдый. А потом уже стали рисовать портреты красками, карандашами и т. д. Художник должен не только нарисовать, но и передать все черты человека, его характер. А художников, которые рисуют портреты – называют «художниками- портретистами.

Восп. : А теперь давай немного отдохнём и поиграем.

(Дети выходят на середину группы)

Физкультминутка «Юные волшебники»

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть-тихонечко присесть.

Будем дружно мы сидеть

И на картины смотреть.

Воспитатель:

А теперь давай рассмотрим некоторые портреты и опишем их.

Несколько портретов (в т. ч. одиночный и групповые по нескольку человек) выставляем перед детьми.

Предлагаем детям рассмотреть картины.

Спросить где групповой портрет, а где одиночный.

Пытаемся с детьми описать какую-нибудь картину.

Восп. : Сегодня мы с вами познакомились с новым словом -портрет, рассматривали портреты и посмотрели как художники в давние времена изображали людей.

Вам понравилось?

Ответы детей.

На следующем занятии мы с вами попытаемся нарисовать свой портрет, который называется автопортрет.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Аппликация из бумаги портрета Дедушки МорозаАппликация из бумаги портрета Дедушки Мороза Новый Год — один из самых чудесных и незабываемых праздников. Все детки очень любят получать новогодние и Рождественские подарки, и с нетерпением.

Как мы знакомились с историей новогодней открыткиКак мы знакомились с историей новогодней открытки Уважаемые коллеги- маамовцы, доброе время суток! Вот уже прошли почти три недели нового 2017 года. А я хочу рассказать о том, как мы готовились.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Рисование портрета мамы «Самая лучшая мамочка моя»Рисование портрета мамы «Самая лучшая мамочка моя» 3 марта 2016 года Рисование портрета в средней группе. Задачей данной деятельности было учить детей среднего дошкольного возраста рисовать.

Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!»Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!» Вторая неделя ноября имела тему: «Мой город (посёлок, малая Родина». Итоговым мероприятием тематической недели было посещение мини-музея.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с историей портрета»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с историей портрета»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Десяткина (УИ 2587388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД