Юлия Десяткина
Конспект НОД «Знакомство с историей портрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с историей портрета»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
1. Знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом) ; закрепление знания о профессии «художник».
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с историей портрета“» размещена в разделах
2. Знакомство детей с изображением человека в искусстве разных эпох.
3. Возбудить интерес к творческой деятельности человека, формировать бережное отношение к произведениям искусства («Художественно-эстетическое развитие»;
4. Приобщение детей к словесному искусству; развивать умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; закреплять умение согласовывать слова в предложении, задавать вопросы; ввести в активный словарь детей слова: музей, портрет, автопортрет, живопись, скульптура («Речевое развитие») .
Методы и приемы:
• наглядные: сюрпризный момент «чёрный ящик»; портреты разных периодов искусства, просмотр презентации на тему «история портрета»
• словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя,
Ход занятия:
Воспитатель вносит чёрный ящик,предлагает отгадать загадки
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем. (голова)
Есть у каждого лица
два красивых озерца,
Между ними есть гора
Назови их детвора. (глаза)
На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может. (нос)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(губы,зубы и рот)
Щиплет Дедушка Мороз Ребятишек всех за. (нос)
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает. (волосы)
В процессе отгадывания воспитатель достаёт из ящика нарисованные ответы и предлагает детям собирать отгадки на магнитную доску и увидеть результат что получилось
- Правильно дети,- это получился человек. Давайте ещё раз вспомним из каких частей тела состоит человек и для чего они предназначаются.
Ответы детей.
А как вы думаете для чего я вам сегодня предложила загадки на эту тему?И про что мы сегодня будем говорить?
Предположения детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем разговаривать о таком виде искусства, как — портрет. Вы знаете такое слово портрет? Портрет — это изображение одного человека или группы людей, рисует лицо человека или изображает его во весь рост.
Сегодня мы с вами отправимся в музей портретов и посмотрим как рисовали портреты художники разных времен,
Просмотр презентации «История портрета».
Восп. : Как вы увидели портреты начали рисовать с давних времён. Сначала
изображение человеческого лица рисовали в пещере на стене мелом. Потом начали высекать головы из камня — это было очень тяжело, так как камень очень твёрдый. А потом уже стали рисовать портреты красками, карандашами и т. д. Художник должен не только нарисовать, но и передать все черты человека, его характер. А художников, которые рисуют портреты – называют «художниками- портретистами.
Восп. : А теперь давай немного отдохнём и поиграем.
(Дети выходят на середину группы)
Физкультминутка «Юные волшебники»
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть-тихонечко присесть.
Будем дружно мы сидеть
И на картины смотреть.
Воспитатель:
А теперь давай рассмотрим некоторые портреты и опишем их.
Несколько портретов (в т. ч. одиночный и групповые по нескольку человек) выставляем перед детьми.
Предлагаем детям рассмотреть картины.
Спросить где групповой портрет, а где одиночный.
Пытаемся с детьми описать какую-нибудь картину.
Восп. : Сегодня мы с вами познакомились с новым словом -портрет, рассматривали портреты и посмотрели как художники в давние времена изображали людей.
Вам понравилось?
Ответы детей.
На следующем занятии мы с вами попытаемся нарисовать свой портрет, который называется автопортрет.