Наталья Ефимова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи.
Цель: Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности.
Задачи:
- Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями и умение
дорисовывать детали объектов для придания им законченности.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Волшебные пузыри“» размещена в разделах
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, зрительного восприятия, развитие дыхательной системы.
- Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.
- Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Картины из мыльных пузырей»; загадывание загадок, чтение стихов о мыльных пузырях; игра с мыльными пузырями на прогулках; опыт «приготовим мыльные пузыри»; упражнения на выработку длительного выдоха, подвижная игра «Надувайся, пузырь»
Материал и Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «рисунки мыльными пузырями», письмо феи, «Волшебный рецепт». Раздаточный материал по количеству детей: коктейльные трубочки; стаканчики с краской гуашь; стаканчики с моющим средством; стаканчики с водой; альбомные листы; восковые мелки; влажные салфетки.
Инновационная технология: игровая технология, здоровьесберегающая, технология исследовательской деятельности.
Примерный ход совместной деятельности.
Мотивация
Воспитатель сообщает детям:
-Ребята, сегодня я обнаружила в группе загадочную посылку. Хотите посмотреть, что в ней? (открывают посылку, в которой находятся краски, баночки с жидким мылом, трубочки, иллюстрации картин, написанных мыльными пузырями). В посылке письмо. Давайте прочитаем:
«Я Фея мыльных пузырей. Живу в далёкой волшебной стране. Всем в округе дарю своё волшебство. Несколько взмахов волшебной палочкой и по всему свету летят мои мыльные пузыри. Если они опускаются в лесу, то становятся похожими на животных и птиц. (показ иллюстраций). Ока-завшись на полянке, превращаются в цветы, на воде в рыб. (показ иллюстраций). Как все Феи, я люблю творить чудеса. Как вы думаете, чем я рисовала эти рисунки? (Ответы детей). Я решила поделиться с вами своим волшебством. Вы умеете надувать мыльные пузыри? (дети-Да). В умелых руках обычные мыльные пузыри могут стать волшебными. Загляните в мою волшебную коробочку (дети рассматривают содержимое коробки). Я вам передаю волшебные ингредиенты с помощью, которых по моему рецепту вы сможете приготовить волшебные пузыри для создания красивых картин».
Проблемная ситуация:
- Вы хотите, чтобы у вас получились такие же картины? (дети-Да) Сади-тесь за столы, попробуем стать волшебниками.
Исследовательская деятельность
Воспитатель просит детей: -Итак, волшебный рецепт:
Возьмите эти волшебные трубочки и для начала попробуйте подуть на свою ладошку, что чувствуете? (силу струи воздуха). А теперь опустим трубочку в стаканчики с водой, аккуратно подуем в трубочку, медленно. Что происходит? (появляются пузыри). Как и куда направятся пузыри? Что мы с вами наблюдаем? (Из трубочки выходит воздух – образуется пу-зырь, поднимается вверх и лопается) Для того, чтобы пузырь не лопался, что нужно добавить, как вы думаете? (добавить мыло) Правильно, доба-вить мыло.
Фея для работы прислала мыльный раствор. Аккуратно добавьте в воду приготовленный мыльный раствор. Хорошенько размешиваем. Какая во-да у нас теперь получилась? (Мыльная вода). И какие теперь получатся пузыри? (мыльные) Такую воду пить можно? (Нет)
Посмотрите, мыльные пузыри держатся друг за друга, какие они дружные, как вы. Давайте и мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.
Физминутка «Мыльные пузыри»
- Мы надуем все пузырь
(Дуем на ладошки, сложенные вместе)
- Мыльный и воздушный
(Разъединяем, держа кончики пальцев
сомкнутыми между собой)
- В небо быстро он взлетит
(Поднимаем руки вверх)
- И разгонит тучки
(Машут руками в стороны)
- Побежим мы по дорожкам
Захотим его догнать
(Бег на месте)
- Но пузырь летит так быстро
(Кружимся на месте)
- И его нам не поймать
(Разводят руки в стороны)
Продуктивная деятельность
А теперь, ребята, вернемся за столы, сейчас наступит самое интересное. Будем рисовать пузырями. Дуем в трубочку, какая пушистая получилась пена. Берём лист бумаги и прислоняем к пузырям чтобы пузырьки отпечатались. Переворачиваем, что же получилось? (дети смотрят). Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены ничего не видим.) Что же делать? (Дети: добавить краску.) Хорошо.
Добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет. (показ) Получилось!
Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)
Фея приготовила для вас цветной мыльный раствор. Давайте посмотрим ещё раз на картины Феи. Вы можете нарисовать такие же или придумать свои. (дети рисуют)
Начинаем колдовать, в чудеса все превращать – дорисовываем образы.
Итог занятия
Делается вывод:
С помощью чего мы научились рисовать? (с помощью мыльных пузырей)
Во что превратились ваши мыльные пузыри? (ответы детей)
Давайте устроим выставку ваших картин.
Рефлексия
Посмотрите какая красивая выставка у нас получилась. (дети делятся впечатлениями о картинах) Понравилось вам рисовать таким необычным способом? (ответы детей)
Давайте подарим волшебные картины мамам.