Елена Кашина
Конспект НОД с детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы
Тема занятия:
«В сказке ложь, да в ней намек»
Подготовила: Кашина Е. В.
Раздел: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
Цель: формирование уважительного отношения к труду и бережному отношению к труду других людей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
Образовательные: сформировать представления об исторических и культурных ценностях при помощи произведений художественной литературы; развивать навыки совместной деятельности.
Речевые: вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой, воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Форма организации: групповая
Форма проведения: игровая
Методы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность, просмотр слайдов, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов.
Материал и оборудование: атрибуты русской избы, музыкальное оформление, использование проектора, костюмы поварят, конфеты «чупа-чупс» для поощрения, воздушные шарики.
Ход занятия:
Нам даром без труда ничего не дается,
Недаром истари пословица ведется.
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб никто ни стар, ни мал-
Под нее не задремал.
- Ребята, а вы любите сказки? Вы хотели бы попасть в сказку? Попасть в сказку можно, но надо сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвари!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки» появляется сказочница)
В одном селе старик и баба жили
И дочерей они растили.
Одна дочь-старика была родная,
Для бабки же родной была вторая.
Красива, скромна старика была дочь.
И всем и всегда торопилась помочь.
С утра и до вечера все поспевала.
Стирала и гладила, дом прибирала,
Еще вязать умела, штопать, шить,
Обед варить, к обеду стол накрыть.
О трудолюбии ее в деревне знали
И даже рукодельницей прозвали.
И бабкина дочь была тоже красива,
Но так уж сложилось – уж очень ленива.
Она никому помогать не хотела.
С утра и до ночи без дела сидела.
Глазела в окно, постоянно зевала,
К сестрице своей только зависть питала.
И нет тут совсем никакого секрета-
Ленивицей люди прозвали за это.
(Открывается занавес, сидит в избе девочка, плачет)
-Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, девочка плачет.
Давайте у нее спросим, что случилось, и как ее зовут?
Ленивица: В деревне меня зовут Ленивицей. Все смеются надо мной, а я тоже хочу всему научиться. Не знаю, кто мне может помочь?
-Мы с ребятами обязательно постараемся тебе помочь. Но давайте для начала вспомним сказку, в которую мы с вами попали. Какой автор ее написал? О каких героинях идет речь в этой сказке?
- Ребята, а вы знаете, не только в этой сказке присутствует тема труда, она есть и в других сказках, каких? Мы сейчас и узнаем. Я вам буду задавать вопросы-загадки, вы внимательно слушайте, при правильном ответе картинка будет появляться на экране.
1. Что уронила Рукодельница в колодец? (ведро)
2. Кем работал на море старик 30 лет и 3 года, пока не выловил Золотую рыбку? (рыбак)
3. Над кем трудились дед и баба, чтобы он появился, а он неблагодарный- убежал? (колобок)
4. За кого работала щука всю сказку? (Емеля)
5. Помощница деда при сборе урожая? (бабка)
6. Домик, собравший разных зверей под одну крышу, разрушенный, но потом ими же восстановленный? (теремок)
7. Девочка, платье которой было запачкано золой? (Золушка)
-Молодцы, хорошо знаете сказки.
-Ну что ж обещали мы Ленивице помочь, пора нам за дело приниматься.
-Ой, ребята, посмотрите печь не топлена, воды нет. Засиделись мы с вами.
Для начала надо печь истопить,а для этого необходимо что? Пойдем за дровами и затопим печь. Вот хорошо.
-Даже воды в доме нет. Надо воды принести.
- А тут что? Посмотрите, да ведь это же тесто. Ну тогда пора нам приниматься за пироги.
-Рассаживайтесь и принимайтесь за работу. Пусть каждый испечет то, что больше любит (пироги, пряники, ватрушки). А чтобы не заскучали наши гости, пока дети работают, мы предлагаем вам окунуться в мир детства и вспомнить наши любимые, добрые сказки.
-На славу потрудились! Пора их в печь отправлять.
-А теперь вспомните пословицу: Терпенье и,все перетрут.
Какие еще пословицы о труде вы знаете:
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Землю красит солнце, а человек труд.
В сказках все трудились, поэтому сказки были со счастливым концом. Ведь правду говорят: Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Эту широко известную пословицу наверняка каждому из нас приходилось слышать в свой адрес не раз. Она не просто дает нам добрый совет или поучает, как многие пословицы. Она сообщает важный жизненный закон: чтобы выполнить любое, даже самое несложное дело, нужно приложить усилия.
Ведь только в сказке про Емелю, чьи желания исполняла щука, все получалось волшебным образом: ведра сами приносили из колодца воду, сами собой рубились дрова. А в жизни все устроено по- другому: если хочешь добиться какого-то результата, нужно хорошенько потрудиться, приложить старание. И даже казалось бы, такое простое дело-поймать рыбку в пруду-требует и умения, и ловкости, и терпения.
-Вот видишь Ленивица, как это здорово заниматься каким либо делом. Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. В совместном труде что рождается? (дружба- Дружба- великая сила.
Песня «Настоящий друг»
-Ну вот, ребята, пора нам возвращаться в детский сад, а ты старайся помогать всем и про пироги не забудь.
Ленивица: Вы мне очень понравились. Буду вас вспоминать, и больше не буду лениться.
-Ну а мы с вами глазки закрываем: «Раз, два, три, волшебство произойди»
Вот мы снова в нашем любимом детском саду. Какое не простое путешествие у нас с вами было. Кого мы свами встретили? В какой сказке побывали? Понравилось вам? И какое хорошее дело сделали, показали Ленивице как здорово быть трудолюбивым.
-Сейчас я вам предлагаю все свои эмоции, которые вы получили в сказке отразить на воздушных шариках. А теперь все свои улыбки и хорошее настроение давайте подарим нашим гостям, кто кому хочет.
А вам ребята, так как мы с вами были в стране чудес и волшебства, тоже хочу подарить шарики, только они будут сладкими.
- До свидания! Всего доброго.