Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП «Поможем Хаврошечке»
Программные задачи
1. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
3. Познакомить с цифрой три.
4. Познакомить с названиями дней недели.
Ход:
1. Организационный момент
Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП „Поможем Хаврошечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
2. Дид. упр Обозначь цифрой»
В: Почему сестру звали Одноглазкой? Покажите цифру, которой мы обозначим число один.
В: Почему сестру звали Двуглазкой? Покажите цифру, которой мы обозначим число два?
В: Почему сестру звали Триглазкой? Как вы думаете, какой цифрой мы обозначим число три?
В: На что похожа цифра три? Найдите у себя карточку с цифрой три. Обведите ее.
В: Положите карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.
3. Дид. упр. «Раз, два три – цифру покажи»
В: Я буду выполнять разные движения и издавать звуки. Ваша задача показать карточку с нужной цифрой.
4. Дид. упр. «Сосчитай желуди»
Хозяйка дала задание Хаврошечке сосчитать желуди в мешочке. Даша помоги.
Желуди посчитай,
Мешок не открывай.
Количество желудей не называй
Хлопни в ладоши столько раз
Сколько желудей у нас.
В: Сколько раз хлопнула в ладоши Даша? Почему?
В: Давайте откроем мешок и посчитаем желуди.
5. Дид. упр. «Дни недели»
В: Устала Хаврошечка села рядом с коровушкой и видит.
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это … (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это … (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
(По мере отгадывания загадок вывешиваются карточки с кругами)
В: Давайте еще раз повторим дни недели.
6. Дид. упр. «Какого дня недели не стало»
(если детей 7 человек в подгруппе то провести игру «Неделька стройся»
В: Дни недели повторили. Предлагаю с ними поиграть. Раз, два три – глазки запри. Какого дня недели не стало?
7. Дид. упр. «Обведи треугольники и четырехугольники»
В: Отдохнула Хаврошечка и вновь за дело. Обведите все треугольники красным карандашом, а все четырехугольники – синим.
8. Итог. Рефлексия.