Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Демонстрационный материал: [/i] картинка Буратино, магнитная доска, квадраты и треугольниики одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
[i]Раздаточный материал:[/i] 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины на каждого ребенка, цветные карандаши, листы с заданиями.
Ход:
1. Организационный момент.
У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
В: Сегодня я расскажу вам математическую историю о том как Буратино первый раз пошел в школу.
2. Дид упр. «Построим лесенку для Буратино чтобы он смог пройти в школу».
В: Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу. Подошел Буратино к школе, а по лестнице подняться не может.
В: Давайте построим для него лесенку. Наложите полоски друг на друга.
В: Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)
В: Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)
Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Найдите самую короткую полоску. Это будет верхняя лесенка. Теперь найдите самую короткую из оставшихся. И т. д.
После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.
В: Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних ступенек?
3. Дид. упр. «Считаем квадраты»
Учительница в школе дала задание Буратино, а он не знает давайте поможем.
В: Саша выложи на доске в ряд 4 квадрата и 4 треугольника.
В: Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников?
Д: Сосчитать
В: Коля, сосчитай квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей.)
В: Сколько квадратов?
В: Сколько треугольников?
В: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
В: Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» (Дети используют разные способы сравнения.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.
4. Дид. упр. «Считаем круги»
В: Аня, выложи на доске в один ряд 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).
В: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых?
В: Сколько красных кругов?
В: Сколько зеленых кругов?
В: Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Чем еще отличаются круги? (Величиной.)
В: Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)
В: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».
В: Молодцы Буратино помогли. А теперь пора отдохнуть.
5. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей,
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).
6. Задание на листочке «Закрась нужную ступеньку»
В: Уроки закончились. Помогите Буратино спуститься по лесенкам. Посмотрите, у вас на карточках 5 полос разной длины. Закрасьте красным цветом самую длинную ступеньку, а самую короткую в зеленый. Остальные полоски закрасьте желтым, синим, коричневым карандашом по вашему желанию.
7. Лабиринт
В: Буратино спустился, а дорогу не помнит. Нарисуйте.
8. Рефлексия.
В: Про кого вы сегодня слушали математическую сказку.
В: Как помогли Буратино?
В: Какое задание вам понравилось?
Литература:
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.