Татьяна Гришина
Конспект НОД с детьми старшей группы «Нам подарили снегоуборочную машину»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1) Повышать уровень развития ребёнка по познавательному развитию.
2) Воспитывать интерес к окружающему, обратить внимание детей на значимость труда взрослых
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Нам подарили снегоуборочную машину“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1) Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик снегурочка, снежинка, снежный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима, зимовщик).
2)Учить понимать смысл пословиц.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1) Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.
2)Учить композиционно, строить рассказ (начало, середина, конец) и распределять содержание при изложении.
3)Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: магнитная доска, картины по теме, грузовые машины для игры.
Работа с темой занятия
1. Беседа о зиме.
Загадка.
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Сколько вы знаете календарных времён года? (4)
А какое сейчас время года? (зима)
Чем зима отличается т других времен года? (дети перечисляют признаки зим)
Послушайте стихотворение.
Стихи М. Познанской.
Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой,
От калитки мы с трудом к дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог, скажет:
«Кто бы это мог. Провести дорожку к нашему порожку?»
В далёкие времена, когда не было наших бабушек и дедушек и нас с вами снег убирали лопатой. Ребята, как вы думаете трудно чистить снег лопатой? (да)
Сейчас тоже убирают снег лопатой у кого свой дом. Но шли годы, люди становились умнее и инженеры придумали новые способы уборки и расчистки снега на дорогах и в городе.
А чтобы легче было чистить снег в городе, что придумали люди? Как вы думаете? (специальные машины для уборки снега).
2. Знакомство с картинами. Беседа
Хотите посмотреть на машину убирающую снег? (да) Показать картинку.
Как вы думаете, что изображено на этой картине?
Почему пришла убирать снег машина? – У нас на Урале всегда выпадает много снега, это снегопад. Как же людям справится со снегопадом? На помощь приходят машины.
Как эту машину можно назвать? - Снегоуборочная машина. Она убирает снег.
Снегоуборочные машины бывают разные : И в виде трактора,который сгребает снег, и в виде транспортера. По транспортеру снег идет и попадает в кузов грузовика, который увозит снег за город. Как называется профессия людей, которые выполняют эту работу?
- Водители или шофера. (Правильно)
А как вы думаете, если бы их не было не было такой машины, как бы столько снега можно было убрать людям?
Я предлагаю вам на прогулке понаблюдать за работой снегоуборочной машины, которую нам подарили наши подшефные? Наш дворник Николай Петрович обещал показать, как работает снегоуборочная машина.
Вам интересно посмотреть? (да)
Составление схемы - рассказа по картинам «Что было с начало, а что после».
Заслушивается 2-3 рассказа. Воспитатель помогает детям определить и построить схему в нужном порядке. А также подобрать нужные слова, построить предложение, оценивает и анализирует рассказы детей.
Игра «Выбери машину на которой нужно вывезти снег из города».
Физминутка «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Д/и «Однокоренные слова»
1. А сейчас поиграем со снежными словами.
Нужно придумать их как можно больше.
Воспитатель предлагает вспомнить слова родственные словам «снег», «снежок», «снежинка». Они похожи по звучанию, они считаются родственными.
Как сказать о горке, о снеговике, о крепости, сделанных из снега? – (Снежная, снежный)
Каким еще, словом можно назвать снежную бабу? – (Снеговик)
Дыхательное упражнение «Снежная туча»
- Представте, что из снежной тучи падают снежинки прямо на вас. Сосчитайте, сколько их упало на вашу ладонь? А теперь подуйте сильно на снежинки, чтобы они полетели.
V. Итог занятия.
Сегодня вы познакомились со снегоуборочной машиной. Что вы нового узнали, что вам понравилось, запомнилось. А ещё мы составляли рассказы про нее. Кому бы вы хотели рассказать о машинах дома? А теперь собираемся на прогулку смотреть на снегоуборочную машину.