Ольга Качалка
НОД с детьми старшей группы «П. И. Чайковский — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
музыкальная, коммуникативная, игровая.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
развивать у детей динамический слух, учить переключать слуховое внимание, определять характер музыки.
2. Воспитательные задачи:
воспитывать у детей интерес к музыке, развивать эстетические чувства, творческие способности детей; развивать интерес к творчеству П. И. Чайковского.
3. Коррекционные задачи:
развивать внимание, речь (учить высказываться о характере музыки).
Публикация «НОД с детьми старшей группы „П, И, Чайковский — детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование:
магнитофон, диск с записями; портрет П. И. Чайковского; бумажные цветы красного, синего, белого, желтого цвета.
Цель игры «Бабочки»:
развивать зрительную, слуховую память, учить запоминать последовательность выполнения действий в задании.
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Организационный момент.
Включаю пьесу П. И Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Даю на прослушивание 2 – 3 минуты.
II часть. Основная.
Воспитатель: «Ребята, вам знакома эта мелодия? Вы её раньше слышали? А какие чувства у вас вызывает эта музыка? Как бы вы её назвали? Ребята, эта пьеса называется «Вальс цветов». А вы знаете, кто её написал? Её написал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. (Показываю портрет П. И. Чайковского.)
Он написал очень много музыкальных произведений, в том числе и для детей. Своему племяннику он посвятил целый сборник детских пьес, который назвал «Детский альбом» (зачитываю некоторые названия произведений). Сегодня мы с вами послушаем два произведения из «Детского альбома».
Включаю пьесу «Болезнь куклы».
Воспитатель: «Ребята, какое настроение передает это произведение? Как называется это произведение?»
Ответы детей.
Включаю произведение «Новая кукла».
Задаю аналогичный вопрос.
Воспитатель: «Итак, с каким композитором мы сегодня познакомились?»
III часть. Заключительная.
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Бабочки».
Под музыку вы будете изображать летящих бабочек, а как только музыка закончится первый раз, вы должны будете сесть на красный цветок, затем музыка продолжится, а как только закончится – вы должны сесть на жёлтый, затем на синий, затем на белый. Запомнили? Тогда начнем». Включаю вальс В. Беккера «Лесная сказка». Игра повторяется несколько раз.