Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы журналисты»

Дворжевская Валентина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы - журналисты»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций («Мы журналисты», «Берём интервью») и составление рассказов по ним. Виртуальная экскурсия в редакцию. Выставка книг и журналов. Беседа о профессии «Журналист». Просмотр видеофрагментов по ТВ.

Цель: Формирование начальных представлений о творческой профессии журналиста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Мы журналисты“» размещена в разделах

1. Развивать умение строить связные высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.

2. Развивать мышление, внимание, память.

3. Побуждать детей творчески мыслить при создании газеты.

4. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя

свои действия с действиями партнёров.

5. Развивать навыки активного контроля и самоконтроля.

Методические приё мы: Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.

Материалы для занятия: ватман, шаблоны для газеты, микрофон, картинки (4 шт.) фишки, эмблемы, блокноты и ручки для награждения, презентация про профессии - журналист

Материалы для занятия:

Фиши красного и зеленого цвета по количеству детей;

Видеосюжет о редакции газеты;

Картинки (микрофон, веник, видеокамера, каска, ручка, ведро, магнитофон, сверло, блокнот, топор, сотовый телефон, спички, лопата, утюг, часы, ноты, компьютер, малярная кисть, фотоаппарат, огнетушитель);

Видео физкультминутки;

Бейджи с названиями профессий;

Фломастеры, карандаши;

Клей;

Картинки с женскими профессиями;

Стихи и поздравления для мам;

Фото мам;

Блокноты для подарка детям;

Мольберт;

Магниты.

Ход занятия.

Введение в тему занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы пришли в пресс-центр «Затейники». Я главный редактор нашего пресс-центра Валентна Ивановна. А как вас зовут?

Ход игры: ведущий задает каждому ребенку вопросы о том, какой у тебя любимый цвет, животное, цветок, игрушка, блюдо, чем ты любишь заниматься, что умеешь…. Остальные ребята слушают своих товарищей. А потом ведущий просит напомнить: кто из ребят, например, любит собак, кто кошек, кому нравится рисовать, а кому строить и т. д.

Ну вот и познакомились.

Ребята, а вы когда-нибудь были в редакции? (ответы детей)

Сегодня я бы хотела провести виртуальную экскурсию в редакцию главных вестей страны

Дети, пожалуйста, подойдите ко мне.

(во время сюжета читать текст) : тележурналисты сегодня по популярности не уступают звездам эстрады и кино. Они всегда в центре самых интересных событий. Но несмотря на это, это тяжелый труд многих людей остающихся за кадром телекамеры. В теле редакции работают: телеведущие, редакторы операторы, художники, корреспонденты, художники-дизайнеры, фотокорреспонденты.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам побывать в роли юных журналистов. Я буду главным редактором вашей редколлегии.

Прежде чем принять участие в работе типографии, скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии? (умный, воспитанный, вежливый, сообразительный, соблюдать речевой этикет, должен уметь задавать остроумные, чёткие содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т. д.)

Какую пользу приносит его труд людям? (огромную пользу, так как с помощью журналистов мы можем узнавать все новости мира).

Что необходимо делать, чтобы стать журналистом? (заниматься хорошо, на занятии уметь слушать, читать много книг и т. д.)

Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты. В работе журналистами или юнкорами вы покажете свои знания и умения.

Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к профессии журналиста, должны хлопнуть в ладоши.

Слова: торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.

(за каждый правильный ответ дети получают фишку)

Молодцы! С этим заданием вы справились.

Ребята, я приготовила для вас еще одно задание «Знаете ли вы предметы, которые необходимы юному журналисту в работе?». Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.

Дети советуются и дают ответ, картинки прикрепляют на мольберты.

Микрофон; веник; видеокамера; каска ручка; ведро; магнитофон; сверло; блокнот; топор; сотовый телефон; спички; лопата; утюг; часы; ноты; компьютер; малярная кисть; фотоаппарат; огнетушитель.

За каждый правильный ответ команды получают фишку.

Молодцы! Знаете предметы, которые нужны юному корреспонденту в работе.

Во время работы журналистам нужна смена деятельности и мы сейчас с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка (видео)

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли редакторов, и будем работать в редакции «Затейники» и выпустим свами вёрстку одной из рубрик, посвященную «Дню матери». Для начала мы выберем кто кем будет.

(дети разбирают бейджи с названиями профессий)

Фоторедакторы - садитесь на свои места и подготовьте фотографии для нашей с вами газеты.

Художники-дизайнеры- оформляют творчески и красочно нашу газету, используя карандаши и фломастеры.

Редакторы- подготавливают материал, вырезки, статьи.

Приступаем к работе.

Заключение.

Ребята, давайте посчитаем количество заработанных вами фишек. И определим, кто же из вас был самым активным и сообразительным.

Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать фишки красного цвета, если занятие детям понравилось и было интересно; фишки зеленого цвета, если занятие не понравилось.

Затем воспитатель предлагает детям оценить собственную работу на занятиях с помощью тех же фишек это помогает детям выработать навыки контроля за своей работой. При неправильной самооценке воспитатель просит других детей высказать своё мнение о работе друга, его взаимоотношениях с другими детьми.

Молодцы! Вы настоящие журналисты.

Воспитатель вручает детям блокноты.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье» Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование бережного отношения к воде. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с разными способами очистки воды посредством.

Конспект НОД «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект ООД «Профессия «Гончар» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Профессия «Гончар»» Возраст:группа детей дошкольного возраста 6 - 7 лет.

Конспект соревнований ко Дню космонавтики с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект соревнований ко Дню космонавтики с детьми старшего дошкольного возраста осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной край» Тема: "Беречь природу - беречь жизнь" Цель: расширение и закрепление знаний детей о заповедниках Саратовской области. Задачи: - познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы журналисты»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 12:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы журналисты»» (включая файлы) размещена пользователем Дворжевская Валентина (УИ 1273692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД