Дворжевская Валентина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы - журналисты»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций («Мы журналисты», «Берём интервью») и составление рассказов по ним. Виртуальная экскурсия в редакцию. Выставка книг и журналов. Беседа о профессии «Журналист». Просмотр видеофрагментов по ТВ.
Цель: Формирование начальных представлений о творческой профессии журналиста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Мы журналисты“» размещена в разделах
1. Развивать умение строить связные высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.
2. Развивать мышление, внимание, память.
3. Побуждать детей творчески мыслить при создании газеты.
4. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя
свои действия с действиями партнёров.
5. Развивать навыки активного контроля и самоконтроля.
Методические приё мы: Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.
Материалы для занятия: ватман, шаблоны для газеты, микрофон, картинки (4 шт.) фишки, эмблемы, блокноты и ручки для награждения, презентация про профессии - журналист
Материалы для занятия:
Фиши красного и зеленого цвета по количеству детей;
Видеосюжет о редакции газеты;
Картинки (микрофон, веник, видеокамера, каска, ручка, ведро, магнитофон, сверло, блокнот, топор, сотовый телефон, спички, лопата, утюг, часы, ноты, компьютер, малярная кисть, фотоаппарат, огнетушитель);
Видео физкультминутки;
Бейджи с названиями профессий;
Фломастеры, карандаши;
Клей;
Картинки с женскими профессиями;
Стихи и поздравления для мам;
Фото мам;
Блокноты для подарка детям;
Мольберт;
Магниты.
Ход занятия.
Введение в тему занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, вы пришли в пресс-центр «Затейники». Я главный редактор нашего пресс-центра Валентна Ивановна. А как вас зовут?
Ход игры: ведущий задает каждому ребенку вопросы о том, какой у тебя любимый цвет, животное, цветок, игрушка, блюдо, чем ты любишь заниматься, что умеешь…. Остальные ребята слушают своих товарищей. А потом ведущий просит напомнить: кто из ребят, например, любит собак, кто кошек, кому нравится рисовать, а кому строить и т. д.
Ну вот и познакомились.
Ребята, а вы когда-нибудь были в редакции? (ответы детей)
Сегодня я бы хотела провести виртуальную экскурсию в редакцию главных вестей страны
Дети, пожалуйста, подойдите ко мне.
(во время сюжета читать текст) : тележурналисты сегодня по популярности не уступают звездам эстрады и кино. Они всегда в центре самых интересных событий. Но несмотря на это, это тяжелый труд многих людей остающихся за кадром телекамеры. В теле редакции работают: телеведущие, редакторы операторы, художники, корреспонденты, художники-дизайнеры, фотокорреспонденты.
Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам побывать в роли юных журналистов. Я буду главным редактором вашей редколлегии.
Прежде чем принять участие в работе типографии, скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии? (умный, воспитанный, вежливый, сообразительный, соблюдать речевой этикет, должен уметь задавать остроумные, чёткие содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т. д.)
Какую пользу приносит его труд людям? (огромную пользу, так как с помощью журналистов мы можем узнавать все новости мира).
Что необходимо делать, чтобы стать журналистом? (заниматься хорошо, на занятии уметь слушать, читать много книг и т. д.)
Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты. В работе журналистами или юнкорами вы покажете свои знания и умения.
Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к профессии журналиста, должны хлопнуть в ладоши.
Слова: торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.
(за каждый правильный ответ дети получают фишку)
Молодцы! С этим заданием вы справились.
Ребята, я приготовила для вас еще одно задание «Знаете ли вы предметы, которые необходимы юному журналисту в работе?». Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.
Дети советуются и дают ответ, картинки прикрепляют на мольберты.
Микрофон; веник; видеокамера; каска ручка; ведро; магнитофон; сверло; блокнот; топор; сотовый телефон; спички; лопата; утюг; часы; ноты; компьютер; малярная кисть; фотоаппарат; огнетушитель.
За каждый правильный ответ команды получают фишку.
Молодцы! Знаете предметы, которые нужны юному корреспонденту в работе.
Во время работы журналистам нужна смена деятельности и мы сейчас с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка (видео)
Сегодня мы с вами попробуем себя в роли редакторов, и будем работать в редакции «Затейники» и выпустим свами вёрстку одной из рубрик, посвященную «Дню матери». Для начала мы выберем кто кем будет.
(дети разбирают бейджи с названиями профессий)
Фоторедакторы - садитесь на свои места и подготовьте фотографии для нашей с вами газеты.
Художники-дизайнеры- оформляют творчески и красочно нашу газету, используя карандаши и фломастеры.
Редакторы- подготавливают материал, вырезки, статьи.
Приступаем к работе.
Заключение.
Ребята, давайте посчитаем количество заработанных вами фишек. И определим, кто же из вас был самым активным и сообразительным.
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать фишки красного цвета, если занятие детям понравилось и было интересно; фишки зеленого цвета, если занятие не понравилось.
Затем воспитатель предлагает детям оценить собственную работу на занятиях с помощью тех же фишек это помогает детям выработать навыки контроля за своей работой. При неправильной самооценке воспитатель просит других детей высказать своё мнение о работе друга, его взаимоотношениях с другими детьми.
Молодцы! Вы настоящие журналисты.
Воспитатель вручает детям блокноты.