Ольга Величкович
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;
-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений ;
-воспитывать чувство коллективизма,сплоченности на физкультуре, взаимовыручки,умение общаться с коллективом ;
-способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребенка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Дети,давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете,какого человека можно назвать здоровым?
А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым?
Ребята, вы все правильно сказали, значит -"Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра, физкульт-ура!".Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им заняться. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.
Различные виды ходьбы :
Обычная ходьба.
-ходьба на носках,на пятках;
-ходьба : пятки вместе,носки врозь;
-ходьба :носки вместе, пятки врозь ;
-"Паучки "-ходьба на ладонях и ступнях;
Различные виды бега :
-бег с высоко поднятыми коленями ;с захлестыванием голени ; с прямыми ногами ;
-ходьба, восстановление дыхание.
Педагог контролирует качество выполнения упражнений,исходные положения,подсказывает в случае затруднений.
ОРУ с мячом большого диаметра.
-Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поет сердце? (Тук-тук -тук)
-Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли,и сердце начало биться сильнее.
Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь,испытываете множество впечатлений,поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами,взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее"
Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения сердца.
"Солнечный зайчик "
(Релаксационное упражнение)
Педагог: Представьте себе,что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями : на лбу,на носу, на ротике,на щечках, на подбородке. Поглаживая аккуратно,чтобы не спугнуть,голову,шею,животик,руки,ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник-он ловит и ласкает вас,а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Педагог и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.
Правила
1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель,- все эти продукты очень полезны.
4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.
Психогимнастика:" Я- доктор 2019 года"
Каждый ребенок входит в образ доктора- целителя будущего, которому все подвластно. Доктор "лечит" поглаживанием,сочувствием. Он приказывает органам :
1. Сердечко,милое,работай хорошо,ритмично,будь добрым.
2. Животик, будь мягкий:кишечник мой, работай точно и в нужное время.
3. Я здоров,я никогда не будуболеть,я всегда буду веселым, милым,красивым.