зиля янызакова
Конспект НОД с детьми средней группы «Экскурсия осенью к лесополосе»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т НОД
В С Р Е Д Н Е Й Г Р У П П Е
«ЭКСКУРСИЯ ОСЕНЬЮ К ЛЕСОПОЛОСЕ»
Воспитатель : Янызакова З. Г.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с характерными признаками осени (еще
ярко светит солнце, на деревьях разноцветные листья, желтые и красные, упражнять в различении и назывании деревьев в осеннем уборе (березы, клена, тополя).
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Экскурсия осенью к лесополосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Уточнить знания о жизни насекомых и птиц (многие птицы улетели, насекомые попрятались в зимние укрытия).
Учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки осени; воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы.
ПОДГОТОВКА К ЭКСКУРСИИ.
Сообщаю детям о том, что сегодня они пойдут к лесополосе, увидят, какая она бывает осенью, какие растут там деревья, собрать листья и плоды деревьев. Для этого надо подготовить пакеты, куда можно класть листья и семена.
Ход экскурсии
Войдя в лесополосу, обращаю внимание детей на красоту осеннего наряда деревьев и кустарников, предлагаю полюбоваться ею.
Отыщите деревья известные вам. Клен, береза.
Как вы узнали березу? (по стволу и листьям)
Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ствол? (Белый.)
Какие листья на березе? (Маленькие, гладкие, разные, зеленые.)
Давайте соберем листья и поближе рассмотрим их.
А теперь пойдем к красавцу клену.
Какой он по высоте? (Очень высокий.)
Какой ствол у клена? (Серый и шершавый.)
Какие листья у клена? (Гладкие, зеленые, крупные.)
Давайте сравним листья клена и сравним их с листьями березы.
Какой лист крупнее? (клена или березы?
Сравните их по цвету. У березы листочки начали желтеть, а у клена еще зеленые.
У некоторых деревьев есть семена и плоды. Давайте соберем их.
Игра «От какой ветки эти детки?»
Цель: учить детей по семенам и плодам находить деревья, и называть их и описывать с помощью воспитателя.
Ребята, а теперь давайте постоим тихо и прислушаемся к звукам.
Что вы слышите? (Поют ли птицы)
А теперь давайте поищем под листьями бабочек и жуков.
Если находим то, рассматриваем.
Предлагаю подойти к муравейнику. Муравьи еще работают, готовятся к зиме, но уже не так быстро как летом.
Сравниваем лесных муравьев и тех, которые живут у нас в детском саду. Рассказываю детям, что лесные муравьи коричневые, они лечебные. Если положить палочку в муравейник и они по ней поползают, то она станет кислая на вкус.
Вот мы сегодня и узнали многое. Нам нужно это запомнить, а потом мы будем с вами рисовать картинки об осени.
Уходя, взять с собой красивых листьев, собрать их в букеты, семена сложить в пакет.
Дать возможность побродить и полюбоваться красотой деревьев.